На главную страницу Написать письмо Карта сайта

Схема проводов и датчиков на перапотроне бмв е90


Сопротивление на пиропатроне АКБ | BMW Club

Проверка цепи срабатывания пиропатрона

1. Проверить разъемы и провода между следующими узлами:
ЭБУ системы НПБ
Генератор: см. ЗУ неисправностей

2. Отсоединить любой разъем между ЭБУ системы НПБ и генератором. Измерить сопротивление генератора с помощью подходящего адаптера.
Заданное сопротивление: 1,6-5,6 Ом
Заданное сопротивление: 2,1-5,6 Ом (НПБ водителя, ступень 1 или 2)

3. Если по результатам проверок 1 и 2 неисправностей не обнаружено, заменить ЭБУ системы НПБ.

Примечание:
На генераторе или разъеме генератора должна быть установлена заворачивающая перемычка!
Проверку сопротивления следует осуществлять через Систему измерений тестера, в противном случае существует опасность срабатывания НПБ!
В случае с НПБ водителя частым источником неисправностей является витая пружина или плохой контакт в узле. В связи с этим следует проверить витую пружину на прохождение тока (при одновременном вращении рулевого колеса)!
Значение неисправности ”Цепь срабатывания пиропатрона соединена”: Короткое замыкание между проводами двух различных цепей срабатывания пиропатронов.
В особенности при спорадическом характере (то есть, если в данный момент неисправность отсутствует) эту неисправность можно связать с плохим контактом, коррозией или неплотным контактом в разъеме!
Определить с помощью ЗУ неисправностей, о каком именно газогенераторе идет речь. Если, например, в ЗУ неисправностей записан код неисправности ”93B0 Головная НПБ”, то речь идет о газогенераторе ”Головной НПБ”. Номер контактного штыря и номер адаптера см. в электрической схеме.

Примечание:

Все работы на НПБ выполнять только при отсоединенной аккумуляторной батарее! Электронный блок управления, датчики и газогенераторы можно отсоединять и подсоединять только при отсоединенной аккумуляторной батарее! ЭБУ системы НПБ содержит данные конкретного автомобиля и перед вводом в эксплуатацию должен быть закодирован! Снятие и перестановка на другие автомобили запрещена!

ОлегЛ сказал(а): ↑

........................, контакты закорочены - ..........

Нажмите, чтобы раскрыть...

Они специально и закорочены,чтобы какой-нибудь додельный товарищ с помощью другого додельного товарища не сунул туда Омметр.Вернее он то его сунуть может,но хоть нос ценый останестя с головой.

 

предохранители и реле на бмв третий серии E90/E91/E92/E93 кузов 2005-2013 года

F1 10 Модуль управления защитой от опрокидывания
F2 5 Приборный щиток
Разъем OBD II
F3 20 Обогрев пассажирского сиденья
F4 5 Система доступа в автомобиль
F5 - Не используется
F6 15 Модуль управления коробкой передач
F7 20 Модуль управления автономным отопителем
F8 20 Усилитель звуковой системы
F9 10 Активный круиз-контроль
F10 15 Модуль трейлера
F11 10 Радио
F12 20 Управление складным верхом или люком
Функциональный центр крыши (FZD)
F13 5 контроллер iDrive
Контроль давления в шинах (RDC)
F14 - Не используется
F15 5 Датчик AUC
F16 15 Рога
F17 5 Телефонная коробка извлечения
Телефонный приемопередатчик
F18 5 Кабриолет:
Разнесенная антенна
Освещение рамкой переключения передач
Неконвертируемые:
Электрохромное зеркало заднего вида
Освещение рамкой переключения передач
F19 7,5 Датчик тревоги сирены и наклона
F20 5 DSC
Модуль управления раздаточной коробкой
F21 7,5 Блок переключателей в двери водителя
Наружные зеркала заднего вида
F22 10 Управление продольной динамикой
F23 10 Цифровой тюнер
Спутниковое радио
F24 5 Преобразователь постоянного тока
Реле отключения вентилятора
F25 10 Модули управления позиционером передних ремней безопасности
F26 10 Телефонная коробка извлечения
Телефонный приемопередатчик
F27 5 Блок переключателей в двери водителя
Телефонный приемопередатчик
F28 5 Центр управления функциями крыши
Парковочный контроль (PDC)
F29 6 Модули обогрева передних сидений
F30 20 12-вольтовые розетки
Передняя прикуриватель
F31 20 CCC / M-ASK
F32 30 Модуль сиденья водителя
F33 5 Модуль контроля комфортного доступа
Модули управления внешними ручками передней двери
F34 5 CD-чейнджер
Разнесенная антенна
F35 30 DSC
F36 30 Модуль в пространстве для ног
F37 10 Управление передними сиденьями
F38 30 Модуль управления раздаточной коробкой
F39 30 Стеклоочиститель
F40 7,5 Центр управления функциями крыши
F41 30 Модуль в пространстве для ног
F42 40 Модуль в пространстве для ног
F43 - Не используется
F44 30 Модуль трейлера
F45 40 Активное рулевое управление
F46 30 Обогрев заднего стекла
F47 20 Розетка для прицепа
F48 20 Задний стеклоочиститель и омыватель
F49 30 Модуль пассажирского сиденья
F50 10 Модуль управления двигателем (ECM)
F51 40 Система доступа в автомобиль
F52 20 Подогрев сидений водителя
F53 20 Обогрев пассажирского сиденья
F54 30 Модуль трейлера
F55 - Не используется
F56 15 Центральный замок
F57 15 Центральный замок
F58 5 Приборный щиток
Разъем OBD II
F59 5 Коммутационный центр в рулевой колонке
F60 5 Центральный информационный дисплей
F61 10 Подсветка багажника
Центральный информационный дисплей
Бардачок свет
Багажник
F62 30 Оконное управление
F63 30 Оконное управление
F64 30 Оконное управление
F65 10 Подсветка рычага селектора
Управление продольной динамикой
F66 50 Подогреватель топлива (Дизель)
F67 40 Выходной каскад вентилятора
F68 40 Модуль в пространстве для ног
F69 50 Вентилятор охлаждения двигателя 400 Вт
F69 60 Вентилятор охлаждения двигателя 600 Вт
F70 40 Насос вторичного воздуха
F71 20 Розетка для прицепа
F72 - Не используется
F73 - Не используется
F74 10 Модуль управления двигателем (ECM)
Выхлопная заслонка
Модуль диагностики течи топливного бака
Датчик оксида азота
F75 10 Датчик EAC
E-Box вентилятор
ECM
Реле насоса вторичного воздуха
F76 30 Датчик коленчатого вала
Вентиляционный клапан топливного бака
Датчик массы воздушного потока
Датчик состояния масла
Контроллеры переменного впускного коллектора
Клапан регулировки громкости
F77 30 Топливные форсунки
Катушки зажигания
Конденсатор подавления помех катушки зажигания
F78 30 Датчики распредвала
Термостат охлаждающей жидкости
Электрический насос охлаждающей жидкости
Модуль управления двигателем (ECM)
Клапаны VANOS
Задвижки отработанные
F79 30 Подогрев картера двигателя
Датчик кислорода подогрев
F80 40 Нетурбо: электрический насос охлаждающей жидкости
F81 30 Модуль трейлера
F82 - Не используется
F83 40 Модуль в пространстве для ног
F84 30 Насос омывателя фар
F85 - Не используется
F86 - Не используется
F87 - Не используется
F88 20 Топливный насос (EKPS)
I01068 Реле, клемма 30г
K36 Реле стеклоочистителя 1
K37 Реле стеклоочистителя 2

Предохранители бмв е90 (BMW E90, E91, E92, E93 ) и схемы с описанием

BMW E90 — автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-ей серии БМВ. Начало выпуска седана е90 — 2005 год. Универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93) были запущены в производство в конце 2006 года. Выпуск продолжался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг. Мы представляем общую информацию о предохранителях бмв е90 для выше перечисленных моделей.

На разных моделях, список расположения предохранителей может немного отличаться, мы представляем схемы самых распространенных модификаций BMW 3-series.

Блок предохранителей бмв е90

Он находится в бардачке (еще его называют вещевой ящик). Для доступа окрутите два фиксатора и снимите защитную крышку. Если с этим возникли затруднение, посмотрите видео в конце статьи.

На обратной стороне защитной крышке должна находится брошюра с Вашим расположением предохранителей и реле. Выглядит она примерно так.

Реальное фото блока

Вариант 1

Описание
1Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
2Реле обогревателя заднего стекла
3Реле очистителя заднего стекла
4
5Реле насоса омывателя фар
6Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1(15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП
F2(5A) Блок управления выбором антенны
F3
F4(5A) Блок управления замком зажигания
F5(7,5A)
F6(15A) Электронный блок управления КПП
F7(20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8(5A)
F9(10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F10(15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11(10А) Аудиосистема
F12(20A)
F13(5A)
F14
F15
F16(15A) Звуковые сигналы
F17
F18(5A) CD-чейнджер
F19(7,5A)
F20(5A)
F21(7,5A)
F22(10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F23(10A)
F24(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25(10A)
F26(10A) Телематика бмв е90
F27(5A)
F28(5A)
F29(5A)
F30(20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90
F31(30A) 08/05: Система ABS
F32(30A)
F33(30А) Электропривод передних сидений
F34(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F35(20А) 08/05: Управление двигателем
F36(30А)
F37(30А) Электропривод передних сидений
F38(30А)
F39(30А) Очиститель лобового стекла
F40(20А)
F41(30А)
F42(30А)
F43(30А) Омыватели фар
F44(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(20А)
F46(30А) Обогреватель заднего стекла
F47(20А)
F48
F49(30А) Подогреватель передних сидений
F50(40А)
F51(50А) Блок управления замком зажигания
F52(50А)
F53(50А)
F54(60А) Управление двигателем
F55
F56(15А) Центральный замок бмв е90
F57(15А) Центральный замок
F58(5А)
F59(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60(7,5А) Электронный блок управления кондиционером
F61(10А)
F62(30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F63(30А)
F64(30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F65(40А) Систeмa ABS
F66(50А)
F67(50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68
F69(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70

 Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

Вариант 2

(рестайлинговая модель)

Обозначение

1Реле очистителя заднего стекла
2Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
3
F1(10A) Блок управления приводом дуги безопасности
F2(5A)
F3
F4(5A) Блок управления замком зажигания
F5(20A) Топливный насос
F6(15А) 08/07: Электронный блок управления КПП
F7(20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8(20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F9(10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F10(15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11(10A)  ^08/07 Аудиосистема
F12(20A)
F13(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F14
F15(5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)
F16(15A) ^08/07 Звуковые сигналы
F17(10A)
F18(5A) Блок управления выбором антенны
F19(7,5А) Противоугонная система
F20(5A)
F21(7,5A)
F22(10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F23(10A)
F24(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25(10A) Блок контроля ремней безопасности
F26(10А) Тематика
F27(5A)
F28(5A)
F29(5A) Подогреватель сидений
F30(20A) Прикуриватель
F31(20A) Мультимедийный блок управления
F32(30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья
F33(5A)
F34(5A) CD-чейнджер
F35(30A) Система ABS
F36(30A)
F37(10A)
F38(30A)
F39(30A)
F40(7.5A)
F41(30A)
F42(40A)
F43(30A) Омыватели фар
F44(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(40A)
F46(30A) Обогреватель заднего стекла
F47(20A) Разъем электрооборудования прицепа
F48
F49(30А) 08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья
F50(10A) Электронный блок управления двигателем
F51(50A) Блок управления замком зажигания
F52(20A)
F53(20A)
F54(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F55
F56(15A) Центральный замок
F57(15A) Центральный замок
F58(5A)
F59(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60(7,5А) Электронный Блок управления кондиционером
F61(10A)
F62(30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F63(30A)
F64(30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F65(40A) Система ABS
F66(50A)
F67(30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68(40A)
F69(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70
F71(20А )Разъем электрооборудования прицепа
F72
F73
F74(10A)
F75(10A)
F76(20A/30A)
F77(30A)
F78(30A)
F79(30A)
F80
F81(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F82
F83
F84(30A) Омыватели фар
F85
F86
F87
F88(20A)^08/07:Управление двигателем
F89Запасной
F90Запасной
F91Запасной
F92Запасной
F93Запасной
F94Запасной
F95Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Дополнительная информация

В данном видео, можете посмотреть как добраться к блоку предохранителей и пример восстановления работоспособности центрального замка в бмв е90.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите узнать больше информации о bmw e90, изучите руководств по эксплуатации: «скачать»

Предохранители и реле BMW 3-й серии (E90 / E91 / E92 / E93; 2005-2013)

F1 10 Задний дворник и омыватель
F2 5 Штекер комбинации приборов OBD II
F3 20 Обогрев пассажирского сиденья
F4 10 Модуль управления двигателем (ECM) ‘
F5 Не используется
F6 5 Преобразователь постоянного тока датчика AUC
F7 20 Функциональный центр крыши (FZD) Парковочный
дистанционный контроль (PDC)
F8 20 Зажигалки для сигарет
Utility 12 Вольт
F9 5 Коммутатор двери водителя
Телефон
F10 5 Обогрев передних сидений
F11 20 Датчик коленчатого вала
Модуль управления двигателем (ECM)
Вентиляционный клапан топливного бака Клапан
регулировки объема топлива
Датчик массового расхода воздуха Датчик
состояния масла
Регуляторы регулируемого впускного коллектора
F12 15 Реле вакуумного насоса
F13 5 Телефонный
USB-концентратор
F14 10 Радио
F15 20 Усилитель звука
F16 10 Датчик EAC
E-box fan
Модуль управления двигателем (ECM)
Управление заслонкой радиатора
Реле насоса вторичного воздуха
F17 10 Модуль управления двигателем (ECM)
Заслонка
выпускного отверстия Модуль диагностики течи топливного бака
F18 10 Цифровой тюнер
Спутниковое радио
F19 5 CD-чейнджер
Кабриолет: Разнесенная антенна
F20 10 Управление сиденьем
F21 10 Активный круиз-контроль
F22 15 Модуль управления автоматической коробкой передач
F23 20 Управление автономным отопителем
F24 15 Модуль буксировки
F25 20 Модуль складного верха
Центр управления крышей (FZD)
F26 5 Модуль динамического контроля устойчивости (DSC) Блок управления раздаточной коробкой
F27 5 Контроллер iDrive Контроль
давления в шинах (RDC)
F28 5 Реле
постоянного тока с выключателем вентилятора охлаждения
F29 5 Люк в крыше
F30 10 Регуляторы положения ремня безопасности
F31 30 Модуль трейлера
F32 30 Модуль трейлера
F33 40 Электрический насос охлаждающей жидкости
F34 5 CD-чейнджер
Разнесенная антенна
F35 30 DSC
F36 40 Система доступа в автомобиль (CAS)
F37 30 Датчики распредвала
Термостат охлаждающей жидкости
ECM
Электрический насос охлаждающей жидкости
Клапаны VANOS Клапаны
отработанных ворот
F38 30 Подогрев картера
двигателя Модуль управления двигателем (ECM)
Датчик кислорода обогрев
F39 30 Топливные форсунки
Катушки
зажигания Конденсатор подавления помех катушки зажигания
F40 30 Управление раздаточной коробкой
F41 30 Модуль в пространстве для ног (FRM)
F42 40 Модуль в пространстве для ног
F43 30 Насос омывателя фар
F44 30 Модуль трейлера
F45 30 Модуль пассажирского сиденья
F46 30 Модуль сиденья водителя
F47 30 Обогрев заднего стекла
F48 30 Омыватель фар
Задний стеклоочиститель и управление омывателем
F49 40 Модуль пассажирского сиденья
F50 30 Управление стеклоочистителем
F51 40 Система доступа в автомобиль
F52 Не используется
F53 10 Защита от опрокидывания
F54 7,5 Противоугонная сирена, датчик наклона
Кабриолет: Дверные микроволновые датчики
F55 5 Система доступа в автомобиль (CAS)
F56 20 CCC / M-ASK
F57 15 Рога
F58 5 Комбинация приборов
OBD II разъем
F59 5 телефон
F60 5 Центральный информационный дисплей
F61 5 Модуль контроля комфортного доступа
Двойной приемник дистанционного управления Модуль управления
передней дверной ручкой
F62 7,5 Центр управления функциями крыши (FZD)
F63 5 Разнесенная антенна
Электрохромное зеркало заднего вида
Подсветка рычага селектора
F64 5 Разъем OBD II
F65 10 Переключатель подсветки рычага
управления продольной динамикой
F66 7,5 Коммутатор водительской двери
Наружное зеркало пассажира
F67 20 DSC
F68 20 Модуль обогрева сиденья водителя
F69 Не используется
F70 20 Топливный насос (EKPS)
F71 20 Модуль трейлера
F72 15 Центральный замок
F73 15 Центральный замок
F74 5 Приборный щиток
F75 5 Модуль пассажирского сиденья
F76 5 Радио
F77 10 Подсветка бардачка
Обогрев и кондиционирование
Освещение багажника или багажника
F78 30 Оконное управление
F79 30 Управление стеклоочистителем
F80 30 Оконное управление
F81 30 Модуль в пространстве для ног
F82 30 Модуль управления DSC
F83 40 Модуль в пространстве для ног
F84 40 Модуль в пространстве для ног
F85 30 Система доступа в автомобиль (CAS)
F86 40 Модуль в пространстве для ног
F87 Не используется
F88 40 воздуходувка
F89 40 Реле насоса вторичного воздуха
F90 40 Модуль управления DSC
F91 Не используется
F92 50 Вентилятор охлаждения двигателя 400 Вт
F92 60 Вентилятор охлаждения двигателя 600 Вт
I01068 Реле, клемма 30г
K36 Реле стеклоочистителя 1
K37 Реле стеклоочистителя 2

e90 задний парктроник | BMW Club

Vitogan сказал(а): ↑
Вам не кажется странным, что более, чем у трех форумчан - такая проблема возникла ПОСЛЕ смены аккумулятора. Т.е. Вы хотите сказать, что после смены аккумулятора окисляются-сопревают провода в парктронике и надо лететь к электрику?

п.с. тачка обслуживается всегда в срок и на 5+

в данный момент гораздо целесообразнее "потратить буковки", подумать коллективно, послушать мнение эксперта, если повезет. а не тупо ехать и "что-то чинить".

спасибо

Нажмите, чтобы раскрыть...

Случай с проводкой приведён в качестве одного из вариантов, не более того.

У меня на е92 при умирающей акб и после ее замены с парктроником проблем не было. Правда, у меня их 2 и кнопочка есть )

Вот я бы первым делом позвонил туда, где обслуживают на 5+ и, скорее всего, уже бы устранил причину )

А тупо вообще ничего делать не стОит

 

Схема автомобиля - БМВ 3

     Более старая модель BMW 3 1983-1994 года выпуска, эл.схемы к ней. Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без. Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.

Обозначения цвета изоляции проводов и др. на эл.схемах, для БМВ 3

BK – черный

BL – синий

BR – коричневый

GE – желтый

GN – зеленый

GR – зеленый или серый

GY – серый

OR – оранжевый

PK – розовый

R – красный

RS – розовый

RT – красный

SW – черный

TN – желто-коричневый

V – фиолетовый

VI – фиолетовый

W – белый

WS – белый

Y – желтый

Фары/ задние фонари — схема


1. Левый плафон освещения салона
2. Правый плафон освещения салона
3. Лампа дальнего света левой фары
4. Лампа дальнего света правой фары
5. Лампа ближнего света левой фары
6. Лампа ближнего света правой фары
7. Лампа противотуманного света левой фары
8. Лампа противотуманного света правой фары
9. Лампа подсветки пепельницы
10. Реле дальнего света фар
11. Реле ближнего света фар
12. Реле противотуманного света фар
13. Контрольная лампа приборов освещения
14. Реле ближнего света левой фары
15. Реле ближнего света правой фары
16. Добавочный резистор
17. Добавочный резистор
18. Переключатель дальнего/ ближнего света фар 19. Концевой выключатель левой передней двери
20. Концевой выключатель правой передней двери
21. Выключатель заднего противотуманного света
22. Выключатель переднего противотуманного света
23. Выключатель ближнего света фар
24. Регулятор подсветки щитка приборов и выключатель передних противотуманных фар
25. Концевой выключатель левой задней двери
26. Концевой выключатель правой задней двери
27. Лампа противотуманного света левого заднего фонаря
28. Лампа противотуманного света правого заднего фонаря

Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения; электропривод зеркал — схема на 
BMW 3


1. Блок диагностики
2. Лампа габаритного света левого
заднего фонаря
3. Лампа габаритного света правого
заднего фонаря
4. Лампа света заднего хода правого фонаря
5. Лампа света заднего хода левого фонаря
6. Лампа правого плафона подсветки номерного знака
7. Лампа левого плафона подсветки номерного знака
8. Блок дополнительного сигнала торможения
9. Лампа сигнала торможения левого
заднего фонаря
10. Лампа сигнала торможения правого заднего фонаря
11. Блок включения/ выключения ламп
12. Переключатель ламп света заднего хода 1
13. Переключатель ламп света заднего хода 2
14. Переключатель задних фонарей и плафона подсветки номерного знака
15. Выключатель сигнала торможения
16. Датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
17. Датчик уровня жидкости в системе охлаждения двигателя
18. Датчик уровня масла в двигателе
19. Переключатель привода зеркал заднего вида
20. Электродвигатель привода зеркала заднего вида
21. Электродвигатель привода зеркала заднего вида (дополнительный)

Эл.схема щитка приборов и прикуривателя


a – контрольная лампа стояночного тормоза
b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
c – контрольная лампа давления масла
d – главная контрольная лампа
e – контрольная лампа очередного технического обслуживания
f – контрольная лампа износа тормозных колодок
g – указатель температуры охлаждающей жидкости
h – контрольная лампа резерва топлива
i – указатель уровня топлива
j – тахометр
k – эконометр
l – контрольная лампа левого указателя поворота
m – контрольная лампа правого указателя поворота
n – спидометр
o – контрольная лампа дальнего света
фар
p – контрольная лампа передних противотуманных фар q – контрольная лампа задних противотуманных фар
r – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
s – подсветка щитка приборов

1. Щиток приборов
2. Выключатель сигнала стояночного тормоза
3. Датчик уровня тормозной жидкости
4. Датчик давления масла
5. Датчик текпературы охлаждающей жидкости
6. Датчик износа тормозных колодок правого заднего колеса
7. Датчик износа тормозных колодок левого переднего колеса
8. Датчик уровня топлива 1
9. Датчик уровня топлива 2
10. Датчик спидометра
11. Прикуриватель
12. Подсветка панели управления отопителем

Схема системы управления двигателем Motronic на БМВ 3


1. Электронный блок управления двигателем
2. Блок управления частотой вращения коленчатого вала
3. Разъем датчика температуры
4. Разъем кондиционера
5. Разъем подключения к жгуту проводов трансмиссии
6. Датчик положения дроссельной заслонки
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик частоты вращения коленчатого вала
9. Датчик момента зажигания
10. Реле 1
11. Реле 2
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры электронного блока управления двигателем
14. Диагностический разъем
15. Распределительная колодка
16. Аккумуляторная батарея
17. Свечи зажигания
18. Распределитель зажигания
19. Катушка зажигания 20. Стартер
21. Генератор
22. Позиционный датчик
23. Разъем (на автомобилях АКПП отсоединен)
24. Датчик температуры охлаждающей жидкости
25. Топливная форсунка
26. Соленоид
27. Распределительная колодка
28. Разъем подключения датчика давления масла
29. Разъем подключения датчика температуры
30. Разъем подключения топливного насоса
31. Разъем подключения контрольной лампы очередного технического обслуживания
32. Привод
33. Контактный датчик температуры

Эл.схема системы круиз-контроля


1. Контактный разъем
2. Переключатель рулевой колонки
3. Щиток приборов
4. Разъемы указателя положения селектора автоматической коробки передач
5. Контрольная лампа положения D селектора АКПП
6. Контрольная лампа положения N селектора АКПП
7. Контрольная лампа положения R селектора АКПП
8. Разъем спидометра
9. Разъем 2-контактный на щитке приборов
10. Разъем переключателей рулевой колонки
11. Разъем (специальный)
12. Переключатель рулевой колонки 13. Разъем (задняя часть ведет к центральной чати)
14. Выключатель сигнала торможения
15. Разъем электропривода
16. Разъем блокирующего переключателя сцепления
17. Лампа сигнала торможения левого фонаря
18. Лампа сигнала торможения правого фонаря
19. Блок управления круиз-контролем
20. Электропривод круиз-контроля
21. Перемычка (только на автомобилях с АКПП)
22. Блокирующий переключатель сцепления

Схема центрального замка, охранной сигнализации, бортового компьютера


1. Контактный разъем
2. Контактный разъем для подключения вспомогательного оборудования
3. Контактный разъем блока управления центральным замком
4. Блок управления центральным замком (торцевая плата на передней стойке кузова)
5. Контактный разъем провода от замка
двери водителя
6. Разъем 13-контактный от блока управления
центральным замком к проводке двери водителя
7. Контактный разъем от блока управления
центральным замком к проводке двери пассажира
8. Контактный разъем от проводкм замка
двери водителя к переключателю
9. Переключатель центрального замка/
стопорныймеханизм (смонтирован на замке
двери водителя)
10. Разъем 6-контактный электропривода
замка двери водителя
11. Электропривод замка двери водителя
12. Контактный разъем микропереключателя
замка двери пассажира
13. Микропереключатель замка двери пассажира
14. Контактный разъем электропривода замка двери пассажира
15. Электропривод замка двери пассажира
16. Разъем 6-контактный электропривода замка крышки багажника
17. Электропривод замка крышки багажника
18. Разъем 6-контактный электропривода замка заливной горловины бака
19. Электропривод замка заливной горловины бака
20. Контактный разъем электропривода замка задней левой двери
21. Электропривод замка задней левой двери
22. Разъем 6-контактный электропривода замка задней правой двери
23. Разъем 7-контактный проводки задней
правой двери
24. Разъем 7-контактный проводки задней левой двери
25. Электропривод замка задней правой двери
26. Переключатель обогревателя заднего стекла
27. Блок управления охранной сигнализацией (слева на рулевой колонке)
28. Разъем 26-контактный блока управления охранной сигнализацией
29. Разъем 4-контактный проводки монтажного блока реле
30. Разъем 4-контактный блока управления охранной сигнализацией
31. Контактный разъем главного
жгута проводов
32. Светодиод охранной сигнализации
33. Контактный разъем освещения багажного отделения
34. Лампа освещения багажного отделения
35. Концевой переключатель передней левой двери
36. Концевой переключатель передней правой двери
37. Концевой переключатель задней
левой двери
38. Концевой переключатель задней
правой двери
39. Концевой переключатель багажного
отделения
40. Концевой переключатель капота
41. Обогреватель заднего стекла
42. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ охранной сигнализации
43. Звуковой сигнал
44. Контактный разъем светодиода
45. Диод
46. Контактный разъем проводки охранной сигнализации/ центрального замка 47. Звуковая сигнализация (слева на рулевой колонке)
48. Контактный разъем звуковой сигнализации
49. Контактный разъем проводки системы управления двигателем L-Jetronic
50. Замок зажигания
51. Дистанционный переключатель бортового компь.тера
52. Контактный разъем провода от датчика температуры окружающего воздуха к бортовому компьютеру
53. Контактный разъем провода к датчику температуры окружающего воздуха
54. Датчик температуры окружающего воздуха
55. Контактный разъем провода дополнительного обогревателя наружной антенны
56. Блок управления обогревом припаркованного автомобиля (находится под правым сиденьем)
57. Контактный разъем блока управления
58. Реле обогревателя припаркованного автомобиля
59. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ дополнительного обогревателя
60, 61. Контактный разъем проводки щитка приборов
62. Бортовой компьютер (находится справа на щитке приборов)
63. Контактный разъем бортового компьютера
64. Контактный разъем щитка приборов
65. Щиток приборов
66. Контактный разъем щитка приборов
67. Контактный разъем цифровых часов
68. Контактный разъем провода обогревателя
69. Контактный разъем проводки топливного насоса
70. Контактный разъем проводки обогревателя
71. Добавочный резистор обогревателя
72. Датчик температуры
73. Электродвигатель обогревателя
74. Выключатель обогревателя припаркованного автомобиля при перегреве
75. Вставка обогревателя припаркованного автомобиля
76. Блок обогревателя
77.Топливный насос
78. Контактный разъем дистанционного переключателя бортового компьютера
79. Контактный разъем регулятора громкости в зависимости от скорости
80. Контактный разъем провода круиз-контроля
81. Датчик уровня топлива
82. Датчик скорости
83. Разъем 4-контактный провода цифровых часов
84. Разъем 2-контактный провода цифровых часов
85. Цифровые часы

Эл.схема омывателя фар на BMW 3 (E30)


1. Блок управления омывателем фар (смонтирован на бачке)
2. Предохранитель (задние фонари)
3. Предохранитель (звуковой сигнал, блок управления очистителем/ омывателем ветрового стекла и очистителем фар)
4. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
5. Переключатель
6. Насос омывателя фар
7. Насос для ускоренного омывания фар
8. Насос омывателя ветрового стекла
9. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 1 (насос омывателя) 10. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 2 (разъем очистителя)
11. Разъем соединения проводки передней и центральной секций
12. Контактный разъем электродвигателя стеклоочистителя
13. Разъем центральной секции проводки и переключателя очистителя
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Электродвигатель очистителя левой фары
16. Реле поочередной работы очистителя и омывателя

Схема электрических стеклоподъемников на БМВ 3


1. Разъем 6-контактный проводки двери водителя
2. Разъем 27-контактный проводки, соединяющий заднюю секцию со средней секцией
3. Разъем 13-контактный проводки стеклоподъемника и электропривода
замка в двери водителя
4. Разъем, соединяющий проводку стеклоподъемника и замка с колодкой для подключения специального оборудования
5. Переключатель стеклоподъемника
6. Переключатель стеклоподъемника задний левый
7. Переключатель стеклоподъемника задний правый
8. Разъем, соединяющий проводку левой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
9. Разъем, соединяющий проводку правой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
10. Электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери
11. Электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери 12. Разъем проводки левой задней двери
13. Разъем проводки правой задней двери
14. Аварийный выключатель
15. Блокирующий выключатель, исключающий включение стеклоподъемника детьми
16. Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери
17. Электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери
18. Разъем электродвигателя стеклоподъемника передней левой двери
19. Разъем электродвигателя стеклоподъемника двери пассажира
20. Реле
21. Контактный раазъем проводки стеклоподъемника и замка в двери пассажира
22. Переключатель стеклоподъемника передний левый
23. Переключатель стеклоподъемника
24. Переключатель стеклоподъемника передний правый

Отопитель и кондиционер — эл.схема на БМВ 3


1. Подсветка рукояток управления отопителем
2. Светодиод III
3. Светодиод II
4. Светодиод I
5. Переключатель вентилятора отопителя (испарителя кондиционера)
6. Разъем 13-контактный, соединяющий
проводку отопителя с центральным жгутом проводов
7. Разъем, соединяющий переднюю секцию проводки с панелью управления отопителем
8. Предохранитель вентилятора отопителя
9. Предохранитель (включение 2-й скорости вентилятора)
10. Предохранитель цепей освещения салона, сигнала заднего хода, тахометра и привода зеркал, смонтирован на распределительной колодке
11. Датчик температуры вентилятора (91° С,
1 скорость)
12. Датчик температуры вентилятора (99° С,
2 скорость)
13. Переключатель кондиционера
14. Кран отопителя
15. Терморегулятор испарителя
16. Блок управления кондиционером (на панели управления отопителем) 17. Контактный разъем проводки дополнительного вентилятора
18. Реле 2-й скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
19. Реле первой скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
20. Датчик давления влагоотделителя
21. Не используется
22. Вентилятор радиатора отопителя
23. Вентилятор испарителя
24. Контактный разъем проводки датчика высокого давления влагоотделителя и электромагнитной муфты компрессора
25. Датчик температуры (смонтирован в испарителе)
26. Датчик температуры (смонтирован в отопителе)
27. Датчик температуры в салоне (находится слева под нижней декоративной панелью салона)
28. Электромагнитная муфта компрессора
29. Дополнительный вентилятор

BMW E90 Тестирование датчика распределительного вала | E91, E92, E93

Рисунок 1

В этой статье я рассмотрю этапы тестирования датчиков положения распределительного вала на моделях BMW E90. Обязательно работайте с холодным двигателем. Датчик распредвала впускных клапанов расположен в передней части ГБЦ с левой стороны (зеленая стрелка). Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов расположен в передней части головки блока цилиндров с правой стороны (желтая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

С помощью диагностического прибора считайте коды неисправностей, чтобы определить, какой датчик распределительного вала необходимо проверить.Показанный здесь датчик впускного распредвала устанавливает код неисправности. Снимите кожух двигателя. См. Нашу техническую статью о снятии крышки двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Работая перед опорой радиатора, снимите два крепления Torx T20 с впускного канала. (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Работая над подсоединением воздуховода всасываемого воздуха к корпусу воздушного фильтра, с помощью небольшой отвертки с плоским жалом освободите фиксирующие выступы с каждой стороны и снимите воздуховод.Показан атмосферный двигатель. Для двигателей с турбонаддувом патрубок на опоре радиатора откручивается так же, как и на предыдущем шаге, патрубок для корпуса воздушного фильтра также снимается, корпус воздушного фильтра находится в другом месте. Следуйте за воздуховодом и освободите выступы, чтобы снять воздуховод.

Большое изображение | Очень большое изображение

Проверка датчика положения впускного распредвала

Эти шаги выделяют проверку датчика впускного распредвала, проверка датчика выпускного клапана такая же.

Рисунок 5

Затем вытяните впускной канал из опоры радиатора и снимите с автомобиля. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Датчик положения впускного распредвала расположен на левой стороне головки блока цилиндров. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Работая с датчиком положения впускного распредвала, отсоединить электрический разъем, высвободив его с помощью небольшой отвертки с плоским шлицем и потянув за него.(зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Тестирование с DVOM (датчик установлен)

Рисунок 8

На этом фото показано, как и где отсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала. Воспользуйтесь небольшой отверткой с плоской головкой, поднимите язычок вверх, чтобы высвободить, затем вытащите разъем из датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

При отсоединенном электрическом разъеме отстегните и снимите пластиковую крышку.(зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение


Рисунок 10

Терминал 1 представляет собой эталонный датчик напряжения. (зеленая стрелка) Клемма 2 - это заземляющий / сигнальный провод датчика. (желтая стрелка) Клемма 3 - напряжение питания датчика. (фиолетовая стрелка) Цвет проводки и расположение клемм DME могут отличаться. Сравните вашу модель с действующей схемой подключения. Включите ключ, но не запускайте двигатель.Подключите черный провод DVOM к минусу батареи, поместите DVOM на напряжение постоянного и переменного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема.

Большое изображение | Очень большое изображение

Включите ключ, но не запускайте двигатель.

Подключите черный провод DVOM к минусу батареи, поместите DVOM на напряжение постоянного и переменного тока. Провод считывания будет использоваться для проверки электрического разъема.

Контакт 1 = 5 В

Контакт 2 = Земля (0,1 В)

Контакт 3 = Напряжение батареи

Рисунок 11

Вставьте задний датчик в клемму 2, средний вывод.Затем подключите красный провод вашего DVOM к backprobe. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Проверните двигатель по часовой стрелке вручную, используя торцевой ключ 22 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала. Контролируйте DVOM, чтобы напряжение колебалось от 5 до нуля вольт при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен.Напряжение датчика должно повторяться дважды за один оборот двигателя (0-5 вольт, затем снова 0-5 вольт за полный оборот двигателя).

Большое изображение | Очень большое изображение

Тестирование с DVOM (датчик снят)

Вы также можете проверить датчик, сняв его с двигателя.

Включите ключ, но не запускайте двигатель.

Снять датчик с двигателя. См. Нашу техническую статью о замене датчика распределительного вала. Помните, что при снятии датчика распредвала вам придется заменить крепеж после его снятия.

Подключите черный провод DVOM к минусу батареи, поместите DVOM на напряжение постоянного / переменного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема.

Рисунок 13

При отсоединенном электрическом разъеме отстегните и снимите пластиковую крышку. (зеленая стрелка) Вставьте задний датчик в контакт 2, средний контакт. Затем подключите красный провод вашего DVOM к backprobe. Удерживайте датчик, перемещая гаечный ключ по наконечнику. Следите за ДВОМ, напряжение должно колебаться так же, как и при вращении двигателя вручную.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

На этой фотографии гаечный ключ (зеленая стрелка) находится далеко от датчика (желтая стрелка), поэтому DVOM показывает 5 вольт.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

На этой фотографии гаечный ключ (зеленая стрелка) находится рядом с датчиком (желтая стрелка), поэтому DVOM показывает близкое к 0 вольт.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

BMW E90 Замена датчика кислорода | E91, E92, E93

Датчики кислорода следует заменять каждые 100 000 миль. В идеальном мире это было бы так, дождитесь указанного пробега и замените датчик. Однако эти датчики преждевременно выходят из строя, устанавливают коды неисправности датчика кислорода и снижают экономию топлива. В этой статье я покажу вам, как определить расположение всех 4 кислородных датчиков и как их заменить. Вам понадобится гнездо датчика кислорода, чтобы снять датчики, и не забывайте всегда работать с прохладным выхлопом.Кислородные датчики хрупкие, нельзя ронять, возможно повреждение. Кроме того, при переустановке держите наконечник датчика в чистоте.

Датчики кислорода расположены группами, которые относятся к цилиндрам, и номерами датчиков, относящимися к каталитическому нейтрализатору или после него. Bank1 или B1 относится к цилиндрам 1-3. Банк 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Рисунок 1

Банк 1 Датчик 1, зеленая стрелка. Блок 2, датчик 1, желтая стрелка Датчик блока 2 трудно увидеть на этой фотографии, желтая стрелка указывает, где он находится. Он закопан под жгутом проводов зажигания.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Банк 1 Датчик 2, зеленая стрелка. Ряд 2 Датчик 2, желтая стрелка Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором Снимите крышки двигателя. См. Нашу техническую статью о снятии кожухов двигателя. Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Найдите электрические разъемы датчика кислорода на правой стороне двигателя над выпускным коллектором.(зеленые стрелки). Пометьте разъемы или пометьте их, чтобы облегчить повторную установку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. (зеленая стрелка) Сначала снимите электрический разъем с монтажного кронштейна, потянув его вверх. После этого отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув его в стороны.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

С помощью патрубка датчика кислорода снимите датчик кислорода с выпускного коллектора. Слегка смазать резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый датчик кислорода и затяните с моментом 50 Нм (37 фунт-футов). Затем проложите жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите эти действия при замене обоих датчиков. Затем установите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора BMW.Замена датчиков после каталитического нейтрализатора. Датчики кислорода находятся в выхлопе, за каталитическими нейтрализаторами. Работая под трансмиссией, снять брызговик трансмиссии. См. Нашу техническую статью о замене нижнего брызговика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Найдите электрические разъемы датчика кислорода, они прикреплены к кронштейну в нижней части кожуха трансмиссии.(зеленые стрелки). Пометьте разъемы или пометьте их, чтобы облегчить повторную установку. Я предлагаю заменять по одному датчику, чтобы не перепутать разъемы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы заменяете. Затем отсоедините жгут проводов от монтажных зажимов, потянув за него.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

С помощью патрубка датчика кислорода снимите датчик кислорода с выхлопной трубы.Датчики кислорода после катализатора имеют экран из изолирующей фольги. Чтобы вставить гнездо кислородного датчика на шестигранник гнезда, нужно немного сжать фольгу, ровно настолько, чтобы прижать гнездо к ней. Слегка смазать резьбу нового кислородного датчика противозадирным составом. Установите новый датчик кислорода и затяните с моментом 50 Нм (37 фунт-футов). Затем проложите жгут проводов и подсоедините электрический разъем. Повторите эти действия при замене обоих датчиков. Затем установите крышки двигателя и удалите все коды неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора BMW.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

BMW E90 Замена датчика положения эксцентрикового вала | E91, E92, E93

Датчик положения эксцентрикового вала используется в качестве обратной связи для эксцентрикового распределительного вала Valvetronic. Эксцентриковый вал приводится в действие двигателем Valvetronic и, в свою очередь, регулирует подъем впускного клапана. Датчик эксцентрикового вала установлен на головке блока цилиндров под крышкой клапана. Верхняя часть датчика выступает через крышку клапана и закрывается резиновым уплотнением.Датчик эксцентрикового вала имеет тенденцию впитывать моторное масло через электрический разъем, создавая утечку масла в верхней передней части крышки клапана. Если вы подозреваете, что датчик протекает, выполните следующие действия, чтобы проверить и заменить его. Это трудоемкий ремонт, поэтому спланируйте для него день и подготовьте все необходимое, прежде чем начать.

Снимите крышки двигателя. См. Нашу техническую статью о снятии крышки двигателя.

Рисунок 1

Отсоедините электрический разъем датчика эксцентрикового вала, сняв фиксирующие язычки с помощью небольшой отвертки с плоским жалом и потянув вверх и вынув из датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Проверить датчик и электрический разъем на наличие следов моторного масла. При обнаружении замените датчик эксцентрикового вала, уплотнение датчика эксцентрикового вала и очистите электрический разъем очистителем клемм. (зеленые стрелки) Снимите крышку клапана. См. Нашу техническую статью о замене клапанной крышки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

После снятия крышки клапана необходимо удалить крепеж датчика эксцентрикового вала (зеленые стрелки).Верхние застежки, которые вы захотите удалить с помощью рожкового ключа на 10 мм. Доступ к нижнему крепежу осуществляется через отверстие в направляющей цепи привода ГРМ, для его снятия используйте торцевой ключ на 10 мм. Снимая крепеж, ослабляйте каждый на несколько оборотов за раз. Крепежные детали зафиксированы на датчике, и это позволит избежать его высвобождения и возможного падения в двигатель.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Когда все крепления ослабнут, снимите датчик с двигателя.Обратите внимание, как крепеж остается прикрепленным к датчику при снятии. (зеленые стрелки) Установите новый датчик и равномерно затяните каждый крепеж, по несколько оборотов за раз, пока он не достигнет дна, затем затяните. Будьте очень осторожны, чтобы не перепутать ни одну из них.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

После установки нового датчика снимите уплотнение датчика эксцентрикового вала с крышки клапана. Осторожно извлеките уплотнение из крышки клапана с помощью отвертки с плоским жалом.(зеленая стрелка) Пока не устанавливайте новое уплотнение. Отсутствие при установке крышки клапана упрощает установку. Установите на место клапанную крышку. См. Нашу техническую статью о замене клапанной крышки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

При установленной крышке клапана вдавите новое эксцентриковое уплотнение вала в крышку клапана. Мне нравится использовать гнездо для вдавливания уплотнения в крышку клапана. Розетка 30 мм должна работать, в зависимости от марки розетки вам может понадобиться что-то большее или меньшее.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

На этой фотографии показано правильно установленное эксцентриковое уплотнение вала. (зеленая стрелка) Теперь, когда процедура замены датчика эксцентрикового вала завершена, вам нужно будет собрать оставшиеся детали крышки клапана. См. Нашу техническую статью о замене клапанной крышки.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

BMW E90 Считывание кодов неисправностей | E91, E92, E93

Стремление к контролю за выбросами от автотранспортных средств, обусловленное потребностями в качестве воздуха в крупных мегаполисах, привело к пяти десятилетиям инженерных инноваций в разработке двигателей для транспортных средств. Поскольку города Калифорнии (особенно Лос-Анджелес) больше всего пострадали от распространения транспортных средств и их выбросов, начиная с 1961 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) был в авангарде установления технических стандартов для автомобилей, продаваемых в Калифорнии, а затем в США. Штаты и сейчас для мирового автомобилестроения.

Работа двигателя современного транспортного средства и выбросы (включая потери на испарение из топливного бака) широко контролируются с помощью цифрового микропроцессора, компьютера, известного как модуль управления двигателем или ECM. Системы обратной связи, основанные на датчиках, позволяют блоку управления двигателем точно контролировать топливно-воздушную смесь, время зажигания и другие функции. Из множества датчиков на двигателе и транспортном средстве основными являются датчик (и) кислорода, который контролирует эффективность сгорания двигателя, и датчик (и) детонации, который «отслеживает» детонацию или гудение в двигателе.Входные сигналы от этих датчиков используются контроллером ЭСУД для регулирования топливной смеси и регулировки момента зажигания.

Компьютерное управление работой двигателя дает два преимущества в дополнение к точной воздушно-топливной смеси и, как следствие, снижению выбросов. Компьютеры могут быть запрограммированы на обнаружение неисправностей (диагностические коды неисправностей или DTC) в их собственных операциях, и ECM может сохранять эту информацию и загорать световой индикатор неисправности (MIL), часто называемый индикатором проверки двигателя или индикатором неисправности, на приборный щиток.Сохраненные неисправности можно просмотреть позже для диагностики и ремонта.

Диагностика неисправностей современных транспортных средств начинается с получения доступа к кодам неисправности, хранящимся в ЕСМ. Начните с поиска 16-контактного разъема OBD II (диагностический разъем или DLC) под приборной панелью. По закону он всегда находится в пределах досягаемости водителя.

После подключения диагностического диагностического прибора к DLC следуйте инструкциям на экране диагностического прибора. Обычно это:

  • Выберите программу диагностики.
  • Выберите правильный автомобиль (диагностический прибор должен найти это автоматически).
  • Запросите и запишите коды неисправности (коды неисправности), имеющиеся в памяти контроллера ЭСУД.

Во многих случаях лучше очистить коды неисправности, затем проехать на автомобиле и провести повторную проверку. Следуйте инструкциям по диагностике и ремонту на экране диагностического прибора. Коды неисправности силовой передачи транспортного средства, стандартизированные Американским обществом инженеров (ASE), начинаются с буквы P, за которой следуют 4 цифры. (Их также называют P-кодами.) Во время тестирования диагностический прибор отображает каждый P-код и краткое описание неисправности.Коды неисправности указывают на различные виды неисправностей:

  • Правдоподобие. Если выходное значение датчика выходит за пределы ожидаемого диапазона, сигнал датчика считается недостоверным и устанавливается неисправность.
  • Питание, земля, обрыв. Если питание или заземление отсутствует или отсутствует непрерывность в конкретной цепи или системе, устанавливается неисправность.
  • Неисправность датчика или модуля. Если датчик или модуль тестируются как неисправные, устанавливается неисправность.

Следует отметить, что даже если диагностический прибор отображает конкретные коды неисправности, рекомендуется провести дополнительную диагностику.Например, если код неисправности указывает на неработающий нагреватель кислородного датчика, простое объяснение может заключаться в перегоревшем предохранителе. Другими словами, руководствуйтесь здравым смыслом и не игнорируйте очевидное при диагностике проблем.

Модели BMW E90 имеют одну из самых сложных электрических систем BMW на сегодняшний день. При обращении к кодам неисправности важно помнить об этом. Есть много модулей управления, которые теперь разделяют управление одной функцией. Например, топливный насос управляется DME, при этом сигнал проходит через E-box к модулю управления топливным насосом.BMW называет этот тип системно распределенными функциями. Именно здесь требуется более совершенный диагностический прибор BMW для полной диагностики некоторых кодов неисправностей, которые может установить ваш BMW. Не отчаивайтесь от попыток диагностировать коды неисправностей самостоятельно, просто знайте, что существуют пределы того, насколько далеко вы можете зайти. Как указано выше, система управления двигателем контролирует компоненты выбросов и устанавливает код неисправности в DME при наличии неисправности. Это коды, с которыми вам придется чаще всего работать. Относитесь к ним, как обычно, и осмотрите компонент и систему, к которым относится код неисправности.Если вы обнаружите, что код не удаляется или указывает на систему, ваш диагностический прибор не может получить доступ, вам может потребоваться более продвинутый диагностический прибор. Знайте свой диагностический прибор и ограничения, на которые он рассчитан, и используйте все доступные ресурсы, чтобы помочь во время диагностики.

Подключение сканирующего прибора

.

BMW E90 Замена соленоида VANOS | E91, E92, E93

В двигателе BMW E90 используются два соленоида VANOS (изменение фаз газораспределения). Один для впускного распредвала и один для выпускного распредвала, установленных на передней части головки блока цилиндров. Они отвечают за прямой поток масла к исполнительному механизму VANOS и могут со временем ограничиваться на двигателях с большим пробегом. При необходимости вы можете легко очистить или заменить соленоиды. Я предлагаю, если вы определили, что вам нужен соленоид VANOS, почистив или поменяв местами из стороны в сторону, замените оба соленоида.Они довольно экономичны, и вам всегда лучше заменить устаревшую деталь. Уплотнительное кольцо соленоида VANOS также может протекать. Если у вас есть утечка масла в передней части головки блока цилиндров, проверьте область соленоида на наличие свежего масла.

Проверка соленоидов VANOS после снятия: проверьте соленоид VANOS на чистоту и / или наличие мусора. Очистите оба соленоида и установите их заново. Если код неисправности датчика положения распределительного вала исчезает или меняет положение с впуска на выпуск (или наоборот), код неисправности вызван соленоидом VANOS.Замените соленоид, соответствующий коду. Вот коды неисправностей, которые могут возникнуть, если причиной вашей проблемы является соленоид системы VANOS, датчик кулачка 2A9A, сигнал на впуске недействителен для синхронизации, 2A98 (P0016) Значение корреляции впуска коленчатого вала вне допустимого диапазона, 2A82 механически заклинило впускной клапан VANOS, недействительный сигнал датчика распределительного вала выпускных клапанов 2A9B для синхронизации, 2A99 (P0017) Датчик положения коленчатого вала и распределительный вал выпускных клапанов, значение корреляции вне контрольного диапазона, 2A87 VANOS выпускного клапана заклинило механически.

В этой статье я рассмотрю шаги, связанные с заменой соленоидов VANOS на моделях BMW E90.Обязательно работайте с холодным двигателем. Замена соленоидов VANOS одинакова для обоих. Выделю, как заменить и почистить соленоид выхлопной системы VANOS.

Снимите крышки двигателя. См. Нашу техническую статью о снятии крышки двигателя.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ДАННОЙ АРТИКУЛЫ:

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЧАСТЕЙ BMW E90

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей для получения инструкций по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Рисунок 1

Работая перед опорой радиатора, снимите два крепления Torx T20 с впускного канала.(зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Работая над подсоединением воздуховода всасываемого воздуха к корпусу воздушного фильтра, с помощью небольшой отвертки с плоским жалом освободите фиксирующие выступы с каждой стороны и снимите воздуховод. Показан атмосферный двигатель. Для двигателей с турбонаддувом патрубок на опоре радиатора откручивается так же, как и на предыдущем шаге, патрубок для корпуса воздушного фильтра также снимается, корпус воздушного фильтра находится в другом месте.Следуйте за воздуховодом и освободите выступы, чтобы снять воздуховод.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Затем вытяните впускной канал из опоры радиатора и снимите с автомобиля. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.Соленоид VANOS на впуске установлен в верхней передней части головки блока цилиндров (желтая стрелка), а соленоид VANOS на выпуске - в передней части нижней части головки блока цилиндров (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Работая на впускном соленоиде VANOS, отсоедините электрический разъем, нажав на фиксатор провода и потянув его. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Снимите болт / фиксатор 10 мм соленоида VANOS.(зеленая стрелка) Некоторые механики говорят не использовать этот крепеж / болт повторно, однако BMW утверждает, что он многоразовый. Если вы хотите использовать новый, вот артикул № 07-11-9-905-524. Выбор за вами.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

С помощью отвертки с плоским шлицем осторожно прижмите металлический кронштейн соленоида VANOS, чтобы извлечь его из головки блока цилиндров. При этом будьте очень осторожны, чтобы не повредить соленоид или головку блока цилиндров.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Вынуть электромагнитный датчик системы VANOS из головки блока цилиндров. Держите под рукой тряпку на случай, если при снятии датчика масло вытечет из головки блока цилиндров.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Уплотнительное кольцо соленоида VANOS обычно остается в головке цилиндров, когда соленоид снят.Обязательно вытащите его перед установкой соленоида. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Очистите соленоид VANOS и убедитесь, что на нем нет мусора. Лучший способ очистить его - слегка продуть сжатым воздухом.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Установите соленоид VANOS в порядке, обратном снятию.Заменяйте крепеж и уплотнительное кольцо каждый раз при снятии датчика с головки блока цилиндров. Наденьте уплотнительное кольцо (зеленая стрелка) на соленоид до упора в проставку (желтая стрелка). Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом, чтобы облегчить установку.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

BMW E90 Замена датчика ABS | E91, E92, E93

Датчик скорости колеса ABS контролирует движение колеса и отправляет электронный сигнал в модуль ABS / DSC. Этот сигнал используется для расчета скорости ходового колеса, чтобы помочь с функциями торможения с помощью ABS и контроля устойчивости. В моделях BMW E90 используется магниторезистивный датчик. Когда датчик скорости колеса АБС выходит из строя, ABS / DSC модуль теряет скорость дорожного колеса для соответствующего колеса и устанавливает код неисправности для сигнала скорости колеса АБС.Когда установлен код неисправности, загорается сигнальная лампа ABS / DSC. Вам нужно будет просканировать модуль и прочитать коды неисправностей, чтобы определить, какой датчик скорости является проблемой. Имейте в виду, что при других проблемах может загореться сигнальная лампа ABS / DSC, обязательно сканируйте и считывайте коды неисправностей перед заменой деталей.

В этой технической статье я расскажу, как заменить датчики скорости передних и задних колес с АБС на автомобилях BMW E90.

Подъемная ось автомобиля, на котором производится замена датчика АБС.См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Передний датчик АБС:

Рисунок 1

Работает за передней стойкой (желтая стрелка), откройте пластиковую дверцу (зеленая стрелка) для электрического разъема датчика ABS.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Вытащить электрический разъем датчика ABS из держателя. Отсоедините, нажав на фиксаторы и потянув в стороны. (зеленая стрелка) Будьте осторожны, эти разъемы со временем становятся хрупкими и могут треснуть, если сжать их слишком сильно. Затем снимите жгут проводов датчика с крепления на стойке, потянув за него.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На поворотном кулаке снять фиксатор с внутренним шестигранником на 5 мм датчика ABS.(зеленая стрелка) Использование длинной шестигранной биты облегчает доступ к застежке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Вынуть датчик ABS из поворотного кулака. Затем снимите жгут проводов с держателей.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Если датчик не выдвигается легко, извлеките его с помощью отвертки с плоским жалом.Поднимите рычаг ближе к датчику и медленно вытащите его. Установите новый датчик с тонким покрытием Molykote Longterm 2 или аналогичной смазкой на датчик и корпус ABS. Установите крепеж и затяните. Затем проложите жгут проводов, как раньше, и снова подсоедините к корпусу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Задний датчик АБС: Снимите заднее колесо со стороны заменяемого датчика.

Рисунок 6

Работая с опорой заднего ступичного подшипника, снимите шестигранный фиксатор датчика ABS на 5 мм.(зеленая стрелка) Использование длинной шестигранной биты облегчает доступ к застежке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Вынуть датчик ABS из опоры ступичного подшипника.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Если датчик не выдвигается легко, извлеките его с помощью отвертки с плоским жалом (зеленая стрелка).Поднимите рычаг ближе к датчику и медленно вытащите его.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Работая в колесной арке, снимите пластиковую гайку 10 мм. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Работая в колесной арке, потяните подкрылок от кузова, чтобы получить доступ к электрическому разъему датчика скорости вращения колеса.Вытащить электрический разъем датчика ABS из держателя. Отсоедините, нажав на фиксаторы и потянув в стороны. (зеленая стрелка) Будьте осторожны, эти разъемы со временем становятся хрупкими и могут треснуть, если сжать их слишком сильно. Затем снимите жгут проводов датчика с крепления на стойке, потянув за него. Установите новый датчик с тонким покрытием Molykote Longterm 2 или аналогичной смазкой на датчик и корпус ABS. Установите крепеж и затяните. Затем проложите жгут проводов, как раньше, и снова подсоедините к корпусу.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Смотрите также

     
Оками в фейсбуке Оками в контакте Оками в твиттере

Автотюнинг в Екатеринбурге - Оками Артсаунд