На главную страницу Написать письмо Карта сайта

У бмв какой привод


Полноприводная трансмиссия xDrive от BMW — журнал За рулем

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

113

Современные BMW обзавелись полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3‑ю и 5‑ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные по конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

А в 2003 году на компактном кроссовере X3 появился xDrive, который впоследствии прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределять момент между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставшаяся от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение момента между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости от ситуации. Сжатием фрикционов управляет серводвигатель. Хитрый рычаг (показан на схеме ниже, позиция 2) преобразует вращательное движение вала электромотора в свое осевое перемещение, которое и поджимает или разжимает фрикционы.

table-02

Когда муфта блокируется, часть крутящего момента снимается с задней оси и передается вперед — через раздаточную коробку с цепным или шестеренчатым приводом. Различия в конструкции обусловлены компоновкой центрального туннеля. В кроссоверах мéста больше, поэтому применяют агрегат с цепью, а на легковушках — более компактный вариант с шестернями.

BMW лукавит, называя трансмиссию xDrive постоянным полным приводом. В обычных режимах момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жесткая связь между осями, момент делится поровну). Если же муфта распущена, то весь момент идет на заднюю ось. То есть фактически перед нами постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

А вот еще один рекламный трюк. Производитель утверждает, что муфта может перекинуть вперед до 100% тяги. Это произойдет, если при полностью заблокированной муфте (обе оси жестко связаны) задние колеса повиснут в воздухе или окажутся на абсолютно скользком льду, а под передними будет сухой асфальт. Тогда на передней оси и впрямь можно реализовать 100% крутящего момента, ведь задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то есть крутящий момент на них равен нулю. Но никакого волшебства в этом нет — балом правят законы физики, а не уникальная конструкция муфты. Эта задача по плечу любому дифференциалу с жесткой блокировкой. Кроме того, описанная ситуация в обычных условиях нереальна: даже если задние колеса окажутся на зеркальном льду, сцепление шин с покрытием, пусть очень незначительное, все же будет, а вместе с ним появится и незначительная доля передаваемого крутящего момента. А потому 100% на переднюю ось xDrive передать не сможет.

И все же xDrive действительно эффективен и при этом конструктивно прост. Его прекрасно дополняет электронная система курсовой устойчивости DSC, которая позволяет реализовать все достоинства полного привода: она улучшает динамику и управляемость, при этом заботится о безопасности и нисколько не ущемляет амбиций водителя.

table-03

ПЛАНОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

С появлением в 2006 году второго поколения кроссовера X5 немного обновили и xDrive. Ограничились доработкой управляющей электроники, наделив систему курсовой устойчивости еще бóльшими правами.

До конструктивных изменений дело дошло спустя два года. На модели X6 в схему «икс-Драйва» внедрили активный задний дифференциал с электронным управлением DPC (Dynamic Performance Control). Он способен перераспределять момент между задними колесами — это избавляет автомобиль от недостаточной поворачиваемости и позволяет ему проходить повороты с большей скоростью, оставаясь на заданной водителем траектории.

У DPC предусмотрена бесступенчатая блокировка, вплоть до 100%. Конструктивно это реализовано добавлением двух планетарных передач и пары многодисковых фрикционных муфт, которыми управляют электроприводы. Впервые подобную схему продемонстрировал еще Mitsubishi Lancer Evolution VII. У BMW она доступна только на кроссоверах Х5 и Х6. Для младших моделей в качестве опции добавили ее упрощенный электронный аналог — Performance Control. Эта функция встроена в систему курсовой устойчивости: в повороте она подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы добавить момента на внешнем.

Отсутствие других изменений в конструкции трансмиссии xDrive говорит о надежности системы. Представители BMW утверждают, что за все время своего существования серьезных проблем она не доставляла. По статистике, не считая сальников и пыльников приводов, чаще всего выходит из строя серводвигатель управления муфтой. Но происходит это ближе к 300 000 км пробега, а столько накатывает лишь каждый третий, а то и четвертый хозяин. К тому же расположение узла снаружи раздаточной коробки упрощает процедуру замены, да и цена моторчика невысока.

table-01

ГОРНЫЙ ЮБИЛЕЙ

В BMW решили отметить 15‑летний юбилей своей линейки кроссоверов большим пробегом по зимним дорогам Черногории. Маршрут не предусматривал бездорожья, но изобиловал горными серпантинами. Собственно, в таких условиях способности системы xDrive и должны раскрываться во всей красе.

Передо мной вся линейка кроссоверов, кроме младшего X1. Машины обуты в зимние нешипованные шины. Перепад температур между равнинной и горной частями маршрута — от небольшого минуса до +15 ºС.

Ограничителями в скорости езды по серпантинам были только здравый смысл и инстинкт самосохранения. Далеко не везде ширина дороги позволяет свободно разъехаться со встречными автомобилями, а большинство поворотов — слепые.

Скажу честно: долго ехать на пределе сцепных свойств шин было страшно и физически сложно. Но в этих условиях xDrive ни разу не заставил понервничать, а иногда и приятно удивлял. Старшие братья Х5 и Х6 с активным задним дифференциалом задорно ввинчивались в шпильки. В спортивном режиме система стабилизации позволяла немного похулиганить и под добавление газа выходить из шпилек боком. А в редких ходовых и открытых поворотах старшие «иксы» при увеличении скорости увереннее опирались внешними колесами, словно вираж превращался в профилированный.

Более сдержанные Х3 и Х4 меньше провоцировали на активную езду. Но Х3 все же смог порадовать в одной потенциально опасной ситуации.

Перед долгожданным открытым поворотом асфальт в зоне торможения был покрыт инеем. Педаль тормоза отчаянно вибрировала, а скорость падала пугающе медленно. Но экстренных мер предпринимать не пришлось: Х3 с запасом вписался в поворот, не потеряв устойчивости. Ну, спасибо xDrive!

Плата за свободу

Свободный (открытый) симметричный дифференциал имеет серьезный недостаток. Он всегда делит крутящий момент поровну. Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, другое останавливается. Для примера: если мы вывесим всего одно колесо на полноприводном автомобиле с тремя свободными дифференциалами в трансмиссии, оно будет беспомощно вращаться, а автомобиль не сдвинется с места. А чтобы машина поехала, применяют различные блокировки дифференциалов, чтобы передать часть момента на колесо (или колёса) с лучшим сцеплением: это самоблокирующиеся дифференциалы, различные муфты или их электронные имитаторы, которые работают под контролем системы курсовой устойчивости.

Фотогалерея

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

BMW xDrive (описание, принцип работы)

BMW xDrive — маркетинговое наименование системы полного привода в автомобилях BMW X1, X2, X3, X4, X5, X6 и X7. Также является опцией в моделях 3-й серии (с 2006 года по настоящее время).

Описание технологии BMW xDrive

Вместо постоянного распределения крутящего момента между осями (permanent torque split), как  в более ранних системах, xDrive обеспечивает переменное распределение момента между передней и задней осями, используя «мокрое» многодисковое сцепление, расположенное в КПП, для взаимодействия с передним приводным валом. Такое устройство позволяет системе xDrive контролировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно происходит в соотношении 40:60 соответственно. Когда системы ABS/DSC обнаруживают пробуксовку, xDrive может направить 100% мощности двигателя на нужную ось. Мокрое сцепление применяется через использование высокоскоростного сервопривода, вращающего диск актуатора кулачкообразной формы. Так как задний приводной вал крепко соединён с выходным валом трансмиссии, полное распределение крутящего момента целиком на переднюю ось возможно только лишь тогда, когда задние колёса не имеют сцепления с дорогой и пробуксовывают.

xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.

Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.

Особый вариант системы xDrive применяется в автомобиле BMW X1 (F48) 2015 года с передним приводом и поперечно установленным двигателем. В этом переднеприводном варианте xDrive передние колёса получают 100% крутящего момента во время работы системы, что даёт преимущество передней оси, в отличие от привычного для обычной xDrive предпочтения задней оси.

Применение

BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).

BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод  “однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. “

xDrive впервые появилась в 2003 году на X3 и обновлённых BMW 3-й серии (E46).

Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.

xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.

Dynamic Performance Control

Система контроля крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC) от BMW гармонично работает сBMW xDrive и системой контроля устойчивости Dynamic Stability Control. DPC контролирует силовой агрегат и шасси автомобиля и регулирует сцепление с дорогой, а также способна скорректировать поворачиваемость автомобиля, распределяя мощность по задней оси. Крутящий момент не только распределяется между передней и задней осями (благодаря xDrive), но также и между задними колёсами для улучшения манёвренности и стабильности (с помощью DPC). DPC работает на всех скоростях и во время обычного вождения, а не только во время прохождения сложных поворотов. DPC также взаимодействует с DSC, пытаясь корректировать движение автомобиля, контролируя крутящий момент, что обеспечивает плавные манёвры. В одиночку система DSC только бы смогла уменьшить мощность двигателя и затормозила бы колёса для улучшения поворачиваемости.

Дифференциал DPC может ускорять колесо с помощью использования планетарных передач и электроприводов в конструкции. Стандартная система контроля — например, типичная xDrive без DPC — уменьшает скорость вращения наиболее активно крутящегося колеса (у которого хуже сцепление с дорогой) с помощью тормозов и снижения мощности двигателя. Это изнашивает тормоза. А в сочетании xDrive с DPC наоборот будет ускорено самое медленное колесо (у которого наибольшее сцепление с дорогой), а не пробуксовывающее, что улучшит стабильность. Например, во время поворота будет ускорено колесо на противоположной стороне, что увеличит ускорение автомобиля. А во время избыточной поворачиваемости ускорение будет дано на колесо на стороне поворота, что улучшит баланс. Это сделает прохождение поворотов плавнее и оптимально распределит момент по оси.

Впервые DPC была установлена на BMW X6, выпуск которой начался в 2008 году (модель 2009), где система входила в стандартную комплектацию. Тест показал, что “X6 управляется так, будто она на сотню-другую килограммов легче, чем X5 (у которой нет DPC)” благодаря использованию системы, хотя у обоих автомобилей одинаковые размеры шасси. У спортивной версии BMW X5 M система DPC тоже входит в стандартную комплектацию.

Предыдущая система полного привода

До появления системы xDrive полный привод был опцией в 1980-х годах на автомобилях 3-й серии и 5-й серии. Система тех лет подразумевала наличие вязкостной муфты, которая обеспечивала блокировку на межосевом (центральном) и заднем дифференциалах. Если не происходило пробуксовки колёс, то распределение крутящего момента было в соотношении 37:63 (передняя ось-задняя ось), что регулировалось планетарной передачей. Если одна ось начинала вращаться быстрее другой, то скорость сдвига масла увеличивалась от прокручивания муфты, что обеспечивало блокировку межосевого дифференциала. Это позволяло мгновенно переместить до 80% крутящего момента на нужную ось. Эта функция работала и на заднем дифференциале автомобиля. У переднего же дифференциала не было вообще никакой блокировки.

Полный привод также был доступен для X5 и 3-й серии 2001 года. Система была похожа на описанную выше, но не имела никаких блокировок. Вместо них использовалось торможение буксующих колёс с помощью системы DSC, что позволяло перенести тягу на колёса с хорошим сцеплением с дорогой.

Как устроен новый полный привод BMW — Тест-драйв — Motor

Нет, конечно. Общего у систем полного привода условного "Гольфа" и BMW 2-Series Active Tourer xDrive – только "начинка" муфты от компании Haldex. Корпус в BMW разработали под требования собственной платформы, да и точную настройку муфты и параметров ее срабатывания каждая компания тоже проводила самостоятельно.

Наконец, у версии "Хальдекса" от BMW есть дополнительный клапан, перекрывающий циркуляцию масла при полностью распущенных фрикционах (то есть, когда на заднюю ось не передается крутящий момент). Как объясняют инженеры, это помогает немного сэкономить топливо – ведь муфте не приходится тратить энергию на "холостое" перемешивание масла. Но вот какой именно получается экономия – никто из разработчиков сказать так и не смог.

"Мы используем комплексный подход для достижения максимальной эффективности наших силовых установок", – такой ответ, пожалуй, достоин быть напечатанным на обложке учебника по маркетингу и пиару.

###На каких моделях появится новый полный привод?

Для начала – на двух версиях однообъемника 2-Series Active Tourer: с новым двухлитровым дизелем с индексом 220d (190 лошадиных сил) и двухлитровым турбомотором в модификации 225i (231 лошадиная сила), и только с восьмиступенчатым "автоматом" Aisin. Версий с "механикой" для полноприводных "двушек" пока не будет, причем исключительно по маркетинговым, а не по инженерным соображениям.

Новый BMW 1 Series: теперь с передним приводом, а М-версия стала слабее

Баварская марка полностью рассекретила новую генерацию своей самой дешевой модели. Хэтч будет доступен в пяти модификациях, включая «заряженный» M-вариант.

Предыдущая «копейка» дебютировала в 2011-м. Пятидверный хэтчбек носит индекс F20, «трехдверка» — F21. В Европе в 2012-2013 гг. модель расходилась тиражом по 153 000 экземпляров – это лучший результат BMW 1 Series второго поколения. Однако затем спрос начал падать, вот и минувший год «единичка» закончила в «минусе»: в Старом свете реализована 127 681 машина, что на 7,5% меньше по сравнению с 2017-м. Главные конкуренты впереди: выбор на Audi A3 в прошлом году на европейском рынке остановили 142 414 клиентов (-13%), а Mercedes A-Class обрел 153 882 владельцев (+7%). После смены поколений хэтч BMW 1 Series (индекс F40) стал практичнее и вместительнее – это должно сделать модель более привлекательной для массового потребителя.

Итак, продольное расположение двигателя и основной задний привод теперь в прошлом: новая «копейка» базируется на переднеприводной платформе, мотор расположен поперечно. Причем в основе модели лежит доработанная «тележка», имеющая собственное название (FAAR), тогда как седан первой серии (индекс F52, доступен в Китае и Мексике) построен на платформе UKL2. Но архитектура та же: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка. Полный привод доступен за доплату (с муфтой подключения задней оси).

Трехдверная модификация отправлена в отставку – продажи таких машин мизерные. «Пятидверка» же оказалась короче модели предыдущего поколения: длина нового хэтчбека составляет 4319 мм, что на 5 мм меньше, чем у предшественника. Размер колесной базы новинки – 2670 мм (-20 мм). Но ширина и высота больше – 1799 и 1434 мм соответственно (+34 и +13 мм). В салоне теперь просторнее – расстояние между передними и задними креслами выросло на 33 мм, над головам задних пассажиров появились дополнительные 19 мм. Минимальный объем багажника увеличен на 20 л до 380 л (со сложенными спинками кресел – прежние 1200 л). Еще для «копейки» впервые предлагается электропривод пятой двери.

Салон оформили в стиле последних старших моделей: для топовых версий предусмотрены «виртуальная» приборка, мультимедийная система с большим тачскрином, панорамный люк в крыше, проекционный дисплей. В списке опций – кожаный салон, функция управления «мультимедиа» жестами, адаптивный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, автопарковщик, «цифровой ключ» (например, открыть машину можно, поднеся смартфон к двери).

На старте продаж BMW 1 Series предложат в пять модификациях – с парой бензиновых двигателей и тремя дизелями. Хэтч BMW 118i оснащен доработанной «турботройкой» 1.5 (140 л.с., 220 Нм): у этого мотора раздельные контуры охлаждения головки и блока цилиндров, облегченный коленвал, выпускной коллектор встроен в головку блока. Под капотом BMW 116d установлен трехцилиндровый турбодизель 1.5 (116 л.с., 270 Нм), у версий BMW 118d и BMW 120d xDrive – битурбированные «четверки» 2.0 мощностью 150 и 190 л.с. соответственно (350 и 400 Нм). Переднеприводные машины в «базе» имеют шестиступенчатую «механику», BMW 118i и BMW 116d за доплату положены семиступенчатая роботизированная коробка Steptronic с двумя сцеплениями, а хэтчам с четырехцилиндровыми моторами – 8АКП (у полноприводных версий – уже в «базе»).

На вершине гаммы – «горячий» BMW M135i xDrive с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 мощностью 306 л.с. (450 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» (таким же мотором оснащается и паркетник BMW X2 M35i). У топ-версии – спортивная подвеска, передний самоблокирующийся дифференциал, электронный Launch Control, M-тормоза. С места до «сотни» такой хэтчбек разгоняется за 4,8 секунды, с пакетом M Performance – за 4,7 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч. Отметим, у «заряженной» модели предыдущего поколения – M140i xDrive – мотор выдает 340 л.с. и 500 Нм, а первую «сотню» прежний хот-хэтч наберет за 4,4 секунды.

Зато на всех версиях нового BMW 1 Series применяется технология ARB, заимствованная у гибрида BMW i3s: это программная надстройка в блоке управления двигателем, она варьирует тягу в зависимости от угла поворота руля, скорости и действующих на автомобиль перегрузок в поворотах. Программа работает в тандеме с системой стабилизации DSC, но отличается более высокой скоростью срабатывания.

Публичный показ хэтчбека нового поколения пройдет в конце июня в рамках специального мероприятия BMW. Осенью модель представят на автосалоне во Франкфурте, тогда же «копейка» поступит в продажу.

Автономное вождение

В будущем автономным транспортным средствам придется взаимодействовать с проезжающими мимо людьми. Но как это взаимодействие будет работать, если за рулем нет водителя?

Исследования, проведенные на данный момент, показывают, что наиболее важным фактором беспрепятственного взаимодействия между участниками дорожного движения является движение транспортного средства: в каком направлении оно движется и с какой скоростью? Это торможение или ускорение? Движение - это взаимодействие! Когда автоматизированное транспортное средство притормаживает раньше, чем это заметно, оно сигнализирует пешеходу о том, что он может безопасно переходить дорогу.Общий принцип состоит в том, чтобы сделать стратегию вождения наших автономных транспортных средств максимально человечной и недвусмысленной, чтобы ключевая информация могла передаваться через поведение вождения.

В рамках исследовательского проекта InterACT мы изучаем, могут ли дополнительные световые сигналы облегчить понимание намерений автономных транспортных средств. Здесь также представляется, что четкое поведение при вождении может обеспечить безопасное взаимодействие между участниками дорожного движения.

.

Ultimate Assisted-Driving Machine: BMW представляет автономное управление с распознаванием жестов 2016 7 Series

МЮНХЕН - Это самый современный автомобиль в мире. Седан BMW 7 серии 2016 сверх-премиум-класса выводит технологии за рамки передовых технологий. Кабина окутана облегченным и спасающим жизнь углеродным волокном.Есть более десятка способов помочь водителю, если ему нужна помощь. iDrive получает сенсорный ЖК-экран и способность распознавать жесты пальцев, если не те грубые жесты, которые делают партизаны BMW 2002, оплакивающие прогресс. Он отправляется этой осенью.

Жизнь наверху может быть короткой, тем более, что Audi, Lexus, Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche имеют доступ почти к одной и той же сторонней технологии помощи водителю. Когда он поступит в продажу этой осенью, BMW 7-й серии станет контрольным списком того, что возможно для дорогих автомобилей.Технология станет мейнстримом, как и подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и система стабилизации поколения назад.

Как и в случае с первым iDrive BMW в 2001 году, есть так много новых технологий, которые можно представить, так много выпить Kool-Aid, что BMW разбивает объявление на глобальную презентацию автомобиля и его технических характеристик на этой неделе. тест-драйвы позже летом, еще одно объявление на автосалоне во Франкфурте в сентябре и поставка осенью. Вот экскурсия по новой 7 серии, представленной BMW в BMW Welt, центре обслуживания клиентов и выставочной площадке недалеко от своей штаб-квартиры.

Потрясающая система помощи водителю, состоящая из 2 частей

BMW берет на себя помощь водителю и автоматизацию еще на полшага, позволяя водителю позволять автомобилю ездить по межгосударственным дорогам, пока у него или у нее есть рука слегка на руле. Автомобиль будет выполнять обычные трюки с адаптивным круиз-контролем и предупреждением о прямом столкновении, а теперь показывает, когда выезжать и обгонять небезопасно. BMW объединяет большую часть технологий в два пакета. Будет интересно посмотреть, где BMW их оценивает.Не то чтобы нормальный человек покупал 7-ю серию за 100000 долларов и Nissan Maxima за 35000 долларов, но Maxima 2016 предлагает вам всего 1000 долларов за адаптивный круиз-контроль (не ниже 20 миль в час), обнаружение слепых зон (но не предупреждение о выезде с полосы движения) , предупреждение о лобовом столкновении и экстренное торможение вперед.

Active Driving Assistant

Active Driving Assistant - базовый, но необязательный уровень автоматизации BMW. Эти функции сочетают в себе переднюю камеру и боковые / задние датчики (BMW не называет их радаром).Предупреждения, в отличие от большинства азиатских автомобилей, вежливо вибрируют рулевое колесо, а не будят всю кабину предупреждающими звуковыми сигналами. К ним относятся:

  • Предупреждение о выезде с полосы движения
  • Обнаружение слепых зон
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади
  • Обнаружение / предупреждение пешеходов с легким городским торможением (очевидно, это означает, что автомобиль будет тормозить и должен вовремя остановиться, но этого недостаточно, чтобы железное заявление, что никто не пострадает)
  • Информация об ограничении скорости (камера считывает дорожные знаки)

Active Driving Assistant Plus

Этот второй уровень функций добавляет массив фронтальных стереокамер (две камеры, как у Subaru Зрение), а также радар дальнего / ближнего действия спереди и по бокам для лучшего обнаружения транспортных средств.Они развивают скорость до 130 миль в час (Nissan Maxima, до 90 миль в час. Автобан проверяет скалы). Дополнительные функции включают возможность почти автономного вождения:

  • Активный круиз-контроль с функцией Stop & Go
  • Предупреждение о движении на переднем крае
  • Ассистент движения в пробке (шагает по впереди идущей машине со скоростью до 37 миль в час (60 км / ч), а также поддерживает правильную полосу движения)
  • Активный ассистент удержания полосы движения (LDW предупреждает, когда вы едете, LKA автоматически удерживает вас в полосе)
  • Защита от бокового столкновения (предупреждения при смене полосы движения, сигнал ОК, когда это безопасно)
  • Соблюдение ограничения скорости (наш термин, а не термин BMW).Если вы делаете 70 с адаптивным круизом и машина видит знак «55 миль в час», вам предоставляется возможность нажать кнопку и соответствовать новому пределу. Неясно, сможете ли вы заключить сделку с автомобилем, чтобы установить ограничение в пять единиц сверх установленного знака.

BMW называет эти функции полуавтоматического вождения. BMW 7-й серии 2016 года попадает на третий из пяти уровней автономного вождения, определенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), который называется комбинированной автоматизацией или уровнем 2 (он начинается с уровня 0).Беспилотный автомобиль Google - следующий шаг вперед. С практической точки зрения, если водитель BMW 7 серии не уделяет должного внимания отрезкам времени продолжительностью 15 или 30 секунд, а не спит и сидит за рулем, шансы попасть в аварию будут очень низкими. Это вид помощи водителю, который корректирует замедленные рефлексы на поздних этапах восьмичасовой езды. Это также вид помощи водителю, который позволяет идиотам заполнять весь текст, не поднимая глаз, и, вероятно, не платить за свои действия.

Самостоятельная парковка снаружи автомобиля

Ford, BMW и другие продвинули процесс парковки от сигналов сонара, чтобы предупредить вас об опасности, до вспомогательной параллельной парковки (движущаяся машина находит место, вы останавливаетесь и ставите автомобиль движется задним ходом, затем он поворачивает, а вы управляете дроссельной заслонкой и тормозами) на лобовую парковку, а теперь на лобовую парковку в небольшом гараже без водителя на борту. Когда машина направлена ​​на гараж, в котором вы хотите припарковаться, вы выходите из машины, взяв с собой брелок.Нажмите кнопку на брелке, и автомобиль въезжает в пространство, разделяя доступное расстояние влево-вправо и максимально прижимаясь к нему. Это находка для такого большого автомобиля, как 7-я серия, который будет продаваться здесь, в США, только в версии с увеличенной колесной базой: 207 дюймов в длину, что на один дюйм длиннее, чем у его предшественника. Существующая функция параллельной парковки теперь тормозит автомобиль, если вы не тормозите сами.

iDrive 5.0 получил сенсорный дисплей и управление жестами

После 15 лет производства колесо управления кабиной BMW iDrive стало лучшим из полудюжины, предлагаемой, в основном, немецкими автомобильными компаниями.Теперь iDrive добавляет еще два способа управления информационно-развлекательной системой в дополнение к постоянной системе голосового ввода. Во-первых, большой экран в центральной консоли поддерживает сенсорный ввод, наиболее часто используемый в отрасли метод, несмотря на трудности на неровных дорогах. Во-вторых, 3D-датчики отслеживают движения пальцев рядом с ЖК-дисплеем («контрольный дисплей» в современной терминологии BMW). BMW здесь начинает с малого. Он принимает один набор жестов для увеличения или уменьшения громкости, а другой - для принятия или отклонения входящего вызова после того, как увидит вызывающего абонента, идентифицированного на дисплее управления или проекционном дисплее.Эти жесты и функции фиксированы. Водитель также может использовать последний жест в качестве подстановочного знака, чтобы управлять функцией по своему выбору, например, настроить навигацию, чтобы отвезти машину домой.

BMW продолжает свой узнаваемый тачпад на колесе управления iDrive. Таким образом, есть шесть способов связи с автомобилем: iDrive, сенсорный экран, распознавание жестов, сенсорная панель, голосовой ввод и загрузка в автомобиль для навигации по маршрутам.

Панель приборов (та, что за рулем, динамическая цифровая приборная панель) - 12.3-дюймовый ЖК-дисплей с настраиваемой графикой и цветовыми схемами, соответствующими стилю вождения, выбранному переключателем Driving Dynamics Control: Comfort, Eco Pro и Sport.

Проекционный дисплей большего размера

BMW - лидер отрасли по производству проекционных дисплеев. Большинству владельцев BMW - людей, которые на самом деле использовали HUD, - нравится, как они предоставляют нужный объем информации сразу под прямой видимостью водителя. Теперь он входит в стандартную комплектацию восьмицилиндровых BMW (750i) и является опцией для более распространенного шестицилиндрового 740i.

«Карбоновый сердечник» снижает вес на 190 фунтов.

Нынешняя серия 7 пятого поколения весит 4 350–5050 фунтов. Для повышения производительности и экономии топлива в пассажирском отсеке используется углеродный сердечник. Не полностью армированный углеродным волокном пластиковый бак или панели, как в гоночных автомобилях или в городских электромобилях BMW i3 и гибридных суперкарах BMW i8, технология BMW EfficientLightweight (их термин, их написание) сочетает в себе углеродное волокно с легкой высокопрочной сталью. , и алюминиевые панели кузова.Есть некоторые кронштейны CF и элементы жесткости, такие как поперечина в верхней части лобового стекла. Углеродное волокно находится внутри стальных стоек крыши (на фото справа), чтобы не повредить кабину при опрокидывании или сильном боковом ударе.

Подробнее Панели кузова 7-й серии теперь алюминиевые, включая двери и крышку багажника. По данным BMW, тормоза, колеса и подвеска стали легче на 15%; экономия на так называемых неподрессоренных частях имеет гораздо большее влияние на производительность, чем уменьшение веса коробки передач или сидений.

Звонки и свистки

BMW открывает новые горизонты с этой 7-й серией и догоняет конкурентов. Есть модуль беспроводной зарядки и универсальный держатель для многих смартфонов. Механизм климат-контроля теперь сенсорный; нам понадобится тест-драйв, чтобы увидеть, насколько полезны элементы управления при движении автомобиля.

Пакет Executive позволяет откидывать спинку заднего сиденья чуть менее чем на 45 градусов. На заднем сиденье раньше был второй контроллер iDrive, который встретил неоднозначную оценку (iDrive - непростая задача для обычного пользователя) - теперь это 7-дюймовый планшет, встроенный в центральный подлокотник.

Mercedes-Benz S-Class 2014 года предлагал ароматизатор для салона с четырьмя ароматизаторами. Два года спустя BMW представила его в 7-й серии и предлагает восемь ароматов. Кто сказал, что конкуренция не улучшает автомобиль?

Для аудиофилов система премиум-класса Bang & Olufsen с 16 динамиками уступает место дополнительной системе объемного звучания Bowers & Wilkins Diamond, состоящей из 16 динамиков, которые теперь частично подсвечиваются. Хорошо зарекомендовавшая себя навигационная система BMW с информацией о дорожном движении в режиме реального времени теперь обновляет карты по воздуху, и первые три года они бесплатны.Если камера для считывания знаков вашего BMW обнаруживает несоответствие между информацией об ограничении скорости на бортовой карте и указателем, бортовая телематическая система отправляет запись в базу данных. Считайте это подходом BMW к Waze.

Панорамный люк имеет изображение неба, слегка выгравированное на стекле. В сочетании со светодиодной подсветкой вы можете увидеть звездное небо в шести цветах. Это будет полезно в городских районах с высоким уровнем загрязнения, где иначе вы бы никогда не увидели звезд.

У 7-й серии тот же багажник с автоматическим открыванием - ударите ногой под задний бампер - как Форд рекламировал в течение нескольких лет.Он от немецкой компании Brose и уже используется на других моделях BMW.

Владельцы 7-й серии по индивидуальному заказу могут указать дополнительные цвета окраски, такие как коричневый альмандин, кожа и дерево кабины, в рамках программы BMW Individual.

Что ждет покупателей из США

Это крупнейший рынок для BMW, но мы по-прежнему не имеем всех функций. Здесь автомобиль будет только с длинной колесной базой, 740i с новой рядной шестеркой с турбонаддувом мощностью 320 л.с. и V8 с турбонаддувом мощностью 445 л.с., оба с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Будут полноприводные (xDrive) версии. BMW разгоняется до 100 км / ч за 5,4 и 4,3 секунды соответственно. Некоторые рынки могут получить V12 совместно с Rolls-Royce.

Самовыравнивающаяся пневмоподвеска на передней и задней оси входит в стандартную комплектацию. Система BMW Dynamic Drive Control снижает перекат передней и задней подвески. Активная стабилизация по крену теперь электромеханическая и действует как крен самолета в поворот, за исключением того, что здесь она уменьшает крен автомобиля от поворота.

Первые поставки в США ожидаются осенью.Цена? Это будет около 100 000 долларов, в зависимости от вариантов.

.

WiFi в машине: как это работает?

Этот новый стандарт мобильной связи может значительно улучшить возможности подключения транспортных средств. Значительно более высокая скорость передачи и больший объем передачи позволят вам транслировать фильмы с высоким разрешением на несколько устройств или обновлять данные карты почти в реальном времени. Более того, 5G - это стандарт передачи данных, который поможет Интернету вещей совершить прорыв, подняв возможности подключения транспортных средств на совершенно новый уровень. Все виды устройств теперь могут подключаться друг к другу и обмениваться гигантскими объемами данных почти в реальном времени.

5G считается важной вехой на пути к автономному вождению, поскольку автомобиль больше не зависит от собственных специально собранных данных датчиков. Он может подключаться к находящимся поблизости объектам и использовать их данные для более активных действий. Связанные между собой транспортные средства могут сообщать о своих намерениях на ранней стадии, что позволяет им избегать аварий и оптимизировать транспортный поток.

Уже сегодня существуют автомобили, которые могут самостоятельно справляться с определенными ситуациями при правильных условиях.Автомобиль с автономным управлением сможет взять на себя все функции вождения. Таким образом, автомобиль будущего может стать офисом или развлекательной системой на колесах для всех пассажиров в пути (→ Подробнее об автомобиле будущего).

.

Что такое самоуправляемые автомобили и как они работают?

Беспилотный автомобиль (иногда называемый автономным автомобилем или беспилотным автомобилем ) - это транспортное средство, которое использует комбинацию датчиков, камер, радаров и искусственного интеллекта (AI) для перемещения между пунктами назначения без участия человека-оператора. Чтобы считаться полностью автономным, транспортное средство должно иметь возможность перемещаться без вмешательства человека в заранее определенный пункт назначения по дорогам, которые не были адаптированы для его использования.

Компании, разрабатывающие и / или тестирующие автономные автомобили, включают Audi, BMW, Ford, Google, General Motors, Tesla, Volkswagen и Volvo.В испытании Google участвовал парк беспилотных автомобилей, в том числе Toyota Prii и Audi TT, которые проехали более 140000 миль по улицам и шоссе Калифорнии.

Как работают беспилотные автомобили

Технологии искусственного интеллекта приводят в действие беспилотные автомобильные системы. Разработчики беспилотных автомобилей используют огромные объемы данных из систем распознавания изображений, а также машинного обучения и нейронных сетей для создания систем, которые могут управлять автономно.

Нейронные сети определяют закономерности в данных, которые передаются в алгоритмы машинного обучения.Эти данные включают изображения с камер на беспилотных автомобилях, с помощью которых нейронная сеть учится определять светофоры, деревья, бордюры, пешеходов, уличные знаки и другие части любой заданной среды вождения.

Например, проект Google по созданию беспилотных автомобилей под названием Waymo использует сочетание датчиков, лидара (технология обнаружения и определения расстояния - технология, аналогичная радару) и камер, а также объединяет все данные, которые эти системы генерируют, чтобы идентифицировать все вокруг. транспортного средства и предсказать, что эти объекты могут сделать дальше.Это происходит за доли секунды. Для этих систем важна зрелость. Чем больше система управляет, тем больше данных она может включить в свои алгоритмы глубокого обучения, что позволит ей делать более тонкий выбор вождения.

Ниже показано, как работают автомобили Google Waymo:

  • Водитель (или пассажир) устанавливает пункт назначения. Программное обеспечение автомобиля рассчитывает маршрут.
  • Вращающийся датчик лидара, установленный на крыше, контролирует расстояние до 60 метров вокруг автомобиля и создает динамическую трехмерную (3D) карту текущего окружения автомобиля.
  • Датчик на левом заднем колесе отслеживает движение вбок, чтобы определить положение автомобиля относительно 3D-карты.
  • Радиолокационные системы в переднем и заднем бамперах рассчитывают расстояние до препятствий.
  • Программное обеспечение
  • AI в автомобиле подключено ко всем датчикам и собирает данные с Google Street View и видеокамер внутри автомобиля.
  • AI имитирует процессы восприятия человека и принятия решений с помощью глубокого обучения и управляет действиями в системах управления водителем, такими как рулевое управление и тормоза.
  • Программное обеспечение автомобиля обращается к Google Maps для предварительного уведомления о таких вещах, как ориентиры, дорожные знаки и огни.
  • Доступна функция блокировки, позволяющая человеку взять под контроль автомобиль.

Автомобили с функцией автономного вождения

Проект Google Waymo - это пример беспилотного автомобиля, который почти полностью автономен. Он по-прежнему требует присутствия человека-водителя, но только для обхода системы при необходимости. Это не самоуправление в прямом смысле слова, но он может ездить самостоятельно в идеальных условиях.Имеет высокий уровень автономности. Многие автомобили, доступные сегодня потребителям, имеют более низкий уровень автономности, но все же имеют некоторые функции автономного вождения. Функции автономного вождения, доступные во многих серийных автомобилях с 2019 года, включают следующее:

  • Рулевое управление без помощи рук центрирует автомобиль без рук водителя на руле. Водителю все равно нужно обращать внимание.
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC) до остановки автоматически поддерживает выбираемое расстояние между автомобилем водителя и автомобилем впереди.
  • Рулевое управление с центрированием полосы движения срабатывает, когда водитель пересекает разметку полосы движения, автоматически подталкивая автомобиль к разметке противоположной полосы.

Уровни автономности беспилотных автомобилей

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) устанавливает шесть уровней автоматизации, начиная с уровня 0, на котором люди управляют автомобилем, с помощью технологий помощи водителю и заканчивая полностью автономными автомобилями. Вот пять уровней автоматизации уровня 0:

  • Уровень 1 : Усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) помогает водителю-человеку с рулевым управлением, торможением или ускорением, но не одновременно.ADAS включает в себя камеры заднего вида и такие функции, как предупреждение о вибрации сиденья, чтобы предупреждать водителей, когда они покидают полосу движения.
  • Уровень 2
.

Смотрите также

     
Оками в фейсбуке Оками в контакте Оками в твиттере

Автотюнинг в Екатеринбурге - Оками Артсаунд