На главную страницу Написать письмо Карта сайта

Выставить метки на м50 бмв


BMW M50 Отчет о ремонте системы VANOS

BMW M50 Отчет о ремонте системы VANOS

Процедура установки ремкомплекта системы Single VANOS на моторы М50TU и M52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Три самых важных момента в этой процедуре: обязательно провести подгонку подшипника для достижения нужного преднатяга в подшипнике, правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить систему VANOS на мотор после ремонта. Как все это сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием данной инструкции.

Сам VANOS находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Учтите, что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить ее для избежания подтекания масла.

Специальный инструмент 


Для установки ремкомплекта системы VANOS на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

Снятие Vanos

Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.


Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.


Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.


Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.



Проверьте совпадение меток.


После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.


Вставьте фиксатор.


Установите фиксатор распредвалов.


Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.


Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.



Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.


Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.


Только для М52: Открутите вакуумную трубку.


Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.


Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).


Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.

Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).


Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).


Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.



Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

Разбираем ванос и диагностируем его:


Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.


Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.


Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.



Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.


Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки. 

Внимание!!! Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки. 


Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.


Вынимаем верхнюю шайбу.


Далее вынимаем игольчатый подшипник.


Откручиваем болт подшипника. Внимание!!! Тут левая резьба!!! Откручивайте по часовой стрелке(Используйте звездочку Тorx T30).


Вынимаем центральную обойму подшипников.


Снимаем поршень с оси шестеренки.




Затем извлеките наружную шайбу подшипника.


Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).


Вствьте нижнюю шайбу в поршень.



Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.





Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).



Установите на место верхний подшипник и шайбу.


Установите на место крышку поршня.



Зафиксируйте корпус поршня в тисках.


Затяните крышку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.


Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно "затянут", то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже "Подгонка затянутого подшипника"). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже "Подгонка прослабленого подшипника").

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).


Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).


Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек. 


Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!


После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.


Сначала установите резиновое кольцо в канавку.

Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.


Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.


Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.


Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.


Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.


Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.


Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos


Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.


Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.



Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его. 



Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.  


Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.


Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.


Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.


Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.



Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.


Для двигателей M52: Установите вакуумную трубку.


Подключите электрический разъем соленоида ваноса.


Прикрутите моторную петлю.


Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19 мм).

Момент затяжки 32 Нм.

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.  

После сборки обязательно проверьте уровень масла! 

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

Протестировано: S52 по сравнению с коллектором M50 и пакеты TMS Stage 2 и 3 для BMW E36 M3

M3 всегда были фантастически управляемыми автомобилями, но давайте посмотрим правде в глаза; E36 M3, предназначенный для США, - единственное поколение M3, которое не получило такой же двигатель, как его европейский аналог. E36 M3 прибыл в США в 1995 году, но не поставлялся с высокооборотистым двигателем S50B30 с отдельным дросселем, но вместо этого мы получили двигатель S50 объемом 3,0 л, который по сути представляет собой двигатель 325i с измененной алюминиевой головкой, одинарным корпусом дроссельной заслонки и единственная (только для впуска) система VANOS с изменяемыми фазами газораспределения, которая выдавала посредственные 240 л.с.

В 1996 году двигатель был увеличен до 3,2 л (S52), но был подавлен ограниченным впускным коллектором в попытках поднять крутящий момент на низких и средних частотах для нас, американцев. Хотя эти изменения действительно привели к увеличению крутящего момента и мощности в среднем диапазоне, пиковая мощность осталась неизменной по сравнению с 240 л.с. Это также заставило S52 почувствовать себя запыхавшимся на последних 2000 об / мин поездки к красной черте на 6800 об / мин.

По сравнению с 3,2-литровым европейским S50B32, который выдавал 321 л.с., имел отдельные дроссельные заслонки, Dual VANOS и ограниченную скорость 7600 об / мин, американский S52 уступает ему.Неважно, из Японии ли импортные автомобили или из Германии, здесь, в Штатах, нам всегда кажется, что нам не по зубам.

Впускной коллектор M50 (справа) от E36 325i и 3.0L M3 - популярный и недорогой способ улучшить дыхание при высоких оборотах и ​​мощность более поздних автомобилей 1996–1999 годов. Узкие впускные направляющие на 3,2-литровом двигателе S52 (слева) улучшают крутящий момент в среднем диапазоне за счет подавления двигателя на высоких оборотах.

Система Turner Motorsport Stage 3 (которая включает в себя больший 3.5 ”HFM, воздухозаборник AFE, форсунки 24 фунта, тюнинг Shark Injector и кулачки Schrick) дополнительно освобождают воздухозаборник нашего S52 и обеспечивают больше топлива, чтобы использовать добавленный воздух, чтобы сделать мощность ближе к той, которую мы должны были иметь в первое место.

Слухи и динамометрические диаграммы заполняют Интернет положительными и отрицательными сторонами этого свопа с заявлениями о приросте 5-20 л.с., огромными потерями крутящего момента в среднем диапазоне и множеством субъективных мнений о разнице в ощущениях. Чтобы развеять мифы, мы провели параллельное тестирование приклада 3.2-литровый коллектор к коллектору M50, а также к Turner Motorsport Stage 2 (который включает 3,5-дюймовый HFM, 24-фунтовые форсунки, воздухозаборник AFE и настроенный инжектор Shark) все в один и тот же день, на одном динамометрическом стенде для истинное испытание этой часто неправильно понимаемой модификации. Мы пошли еще дальше и установили набор кулачков Schrick с новой мелодией Shark (Turner Stage 3), пытаясь приблизиться к показателям европейского S50B32.

Наш тестовый автомобиль - это мой личный BMW M3 1999 года, который видел все, от трека до остановки и движения в Лос-Анджелесе, до движения от побережья до побережья и до Северной Каролины.У машины костяная трансмиссия, и за ней проехали 199 000 жестких миль. До этого теста единственными модификациями были удаление вентилятора (используется электрический вентилятор SPAL, установленный на радиаторе) и воздушный фильтр K&N Drop-in.

Связанные

.

2020 BMW X7 M50i Цена, обзор, рейтинги и фотографии

С тех пор, как X7 был представлен в 2018 году, фанаты BMW уже начали искать его модернизированную версию M. Что ж, BMW тоже не разочаровала. В течение первых шести месяцев после выпуска X7 баварский производитель добавил еще более безумную версию того же внедорожника под маркой BMW X7 M50i. Кажется, что люди в BMW просто не могут отказаться от «чистой производительности». В результате самый «роскошный» внедорожник в линейке BMW теперь также является самым большим M-автомобилем, который когда-либо видел мир.

2020 BMW X7 M50i - немецкая грубая сила с непревзойденной роскошью

M50i, как следует из названия, представляет собой М-образную итерацию стандартного BMW X7, сочетающую потрясающую производительность с и без того роскошным интерьером. Что еще более удивительно, несмотря на такой большой вес, он может разгоняться до трехзначных скоростей быстрее, чем многие седаны. Поскольку баварский производитель ясно дал понять, что планов по X7M нет, BMW X7 M50i 2020 года сохраняет свою идентичность как самый мощный аватар X7.

См. Подробный обзор ».

Протестировано: S52 против коллектора M50 и пакеты TMS Stage 2 и 3 для BMW E36 M3 - страница 4 из 6

После установки мы включили динамометрический стенд во второй раз в день и снизили мощность 211 л.с. при 6375 об / мин. Вы можете видеть, что, хотя мы потеряли всего 3 фунта-фута пикового крутящего момента, есть большая потеря между 3125–4200 об / мин (12 фунт-фут в среднем и до 16 фунт-фут при 3800 об / мин). Однако, как мы и ожидали, впускной коллектор высвободил двигатель на скорости выше 5800 об / мин, что привело к среднему значению 7 фунт-фут. прирост крутящего момента и 9-сильное усиление на красной линии.

С коллектором M50 вы обмениваете крутящий момент среднего диапазона на мощность на высоких оборотах. Хотя это, вероятно, быстрее на трассе, это, вероятно, не стоит компромиссов для ежедневного водителя.

Без настройки, простая замена коллектора M50 на ваш S52 подтверждает заявления о больших потерях крутящего момента прямо в типичном ежедневном диапазоне оборотов для уличного вождения. Коллектор действительно набирает около 10 л.с. на красной линии, что было бы полезно на трассе, где вы редко бываете ниже 4000 оборотов в минуту, но существует компромисс между потерями на низких оборотах при движении по улице и повышением мощности на трассе с более высокими оборотами.

Когда трудоемкий коллектор уже убран, все, что осталось, - это относительно простая установка Turner Motorsport Stage 2 System , которая включает 3,5-дюймовый HFM, 24-фунтовые инжекторы (~ 252 куб. от штатных форсунок 21,5 фунта или 226 см3 / мин), воздухозаборника AFE и настроенного инжектора Shark, чтобы максимизировать производительность этой установки и поднять предел оборотов до 7000 об / мин.

Вы можете видеть существенную разницу между запасом (слева) и 3.5 ”Porsche HFM (справа).

Мне очень нравится правильно спроектированный воздухозаборник AFE, который имеет тепловой экран, прилегающий к капоту, предотвращая перегрев моторного отсека и промывку радиатора от вреда для лошадиных сил.

Связанные

.

Смотрите также

     
Оками в фейсбуке Оками в контакте Оками в твиттере

Автотюнинг в Екатеринбурге - Оками Артсаунд