На главную страницу Написать письмо Карта сайта

Не работает ванос на бмв симптомы


как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обуславлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 (495) 967-98-97

Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт

В ранних моделях BMW, таких как наша любимая E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно сконструировать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить требуемые характеристики на улице или на трассе.

Регулировка фаз газораспределения - это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет выполнять регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на низком уровне без включения мощности на верхнем, и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.

Система VANOS - это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», он говорит о той же технологии, что и Ванос.

Как работает система BMW VANOS?

Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид управляет величиной применяемого давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.

Вот изображение шестерни на приводе:

Эта шестерня скользит внутрь и наружу для управления синхронизацией. Когда автомобиль находится на холостом ходу, шестерня полностью внутрь или убрана, и она начнет выдвигаться наружу при открытии дроссельной заслонки. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что приводит к скольжению шестерни наружу. Вот изображение того, как это работает:

3 типа систем Vanos

Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три разные системы Vanos по мере развития технологии: одиночные vanos , двойные ванны и двойные ванны с клапаном.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему, и какие коды неисправности двигателя для каждой.

1. Одиночный Vanos

В системе с одиночным Vanos синхронизация впускного распредвала является единственной регулируемой синхронизацией. Эта система не регулирует выпускной распредвал. Одинарные системы Vanos открывают впускной распределительный вал поздно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить плавный холостой ход и производительность. По мере увеличения оборотов двигателя клапаны открываются еще больше, что приводит к увеличению крутящего момента и улучшенной управляемости.Считайте это крейсерской скоростью. Когда вы ставите ногу на пол, впускные клапаны полностью открываются, что увеличивает мощность и производительность.

Что BMW использует систему Single Vanos?
  • Двигатель M50 ('93 -'00)
  • Двигатель M52 ('93 -'00)
  • Двигатель S52 ('93 -'00)
  • M62 Двигатель V8 ('93 -'03)
Single Коды неисправности двигателя Vanos

Этот код неисправности двигателя означает, что система Vanos застревает и заклинивает

Симптомы неисправности одиночного Vanos
  • Потеря управляемости
  • Снижение мощности и крутящего момента
  • Неровная работа на холостом ходу и иногда дребезжащий шум
  • Низкая экономия топлива
Как диагностировать и отремонтировать вышедший из строя одиночный агрегат Vanos

Если вы испытываете грубый холостой ход, вы можете отменить

.

Диагностика неисправной системы BMW Vanos

Это руководство, предоставленное вам тюнинг-ателье BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность технологии и, самое главное, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.

Что, черт возьми, такое BMW VANOS?

BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) - это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.

Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четыре года спустя в 1996 году в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускным клапаном, как это было у одиночных Vanos.

Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:

Зачем мне нужно понимать VANOS?

Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и плохую экономию топлива.

Признаки неисправной системы BMW VANOS

  • Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
  • Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
  • Неровный холостой ход с частыми иканиями
  • Повышенное количество топлива расход или плохая экономия топлива
  • Проблемы с холодным запуском и остановка в холодную погоду
  • Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
  • Двигатель постоянно переходит в безвольный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:

Требуются владельцы N55 и N63 для использования этого соленоида Vanos:

.

Проверка и диагностика неисправностей системы BMW VANOS

Каждый шаг / процедура проверки, описанная ниже, используется специалистами службы технической поддержки Autologic Live, чтобы помочь магазинам по всему миру диагностировать неисправности BMW VANOS. В любой момент во время этой процедуры вы обнаружите неисправность и устраните ее, очистите адаптацию VANOS и перепроверьте систему, выполнив полное дорожное испытание.

Выполняйте каждый шаг, пока не будет найдена причина кода (ов) неисправности.

Если вы застряли или не уверены в результатах теста, Свяжитесь с нами, и мы отремонтируем этот автомобиль за вас.

Низкий уровень масла может вызвать падение давления и объема масла в системе VANOS, что приведет к появлению кодов ошибок синхронизации.

Для начала проверьте уровень моторного масла. Вы можете использовать устройство AssistPlus или проверить уровень масла с помощью информационного дисплея водителя на приборной панели / управления iDrive.

Проверка уровня масла с помощью AssistPlus Video

Пошаговые инструкции см. В этой статье.

Проверка уровня масла в двигателе с помощью информационного дисплея водителя. Включите ключ при выключенном двигателе.

Нажмите кулисный переключатель указателя поворота вверх или вниз, чтобы перейти к «МАСЛО».

Нажмите кнопку BC для отображения информации о моторном масле

Отображается уровень масла (возможные сообщения):

  • Уровень масла ОК
  • Проверка уровня масла (3-5 минут)

  • Уровень масла + 1 кварт (минимальный уровень масла, добавьте 1 литр и повторите проверку)

  • > МАКС. (Уровень масла переполнен)

  • НЕАКТИВНО (неисправен датчик уровня масла)

При необходимости откорректируйте уровень масла, затем переходите к следующему шагу.

Проверка крышки масляного фильтра

Снимите крышку масляного фильтра и убедитесь, что центральная часть отсутствует.

На этой фотографии показана центральная часть на месте (хорошее состояние)

На этом фото отсутствует центральная часть (неисправное состояние)

На этом фото показана часто отсутствующая клетка, снятая с крышки масляного фильтра

Затем, используя устройство Assistplus, следуйте плану диагностических тестов VANOS, который доступен для вашей модели

.

Пройдем тесты по порядку.Приостановлено выполнение дополнительного тестирования системы и компонентов.

Проверьте проводку соленоида VANOS

Проверьте проводку и соединения на обоих соленоидах системы VANOS.Проверьте клеммы на предмет попадания масла, мусора или повреждений. Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.

На этом фото показаны электрические разъемы впуска и соленоида системы VANOS

.

Проверьте чистоту и исправность разъема, как показано здесь

Если разъем обнаружен поврежденным или пропитанным маслом, отремонтируйте, очистите или замените при необходимости.

Проверить напряжение на соленоидах системы VANOS

Электромагниты

VANOS питаются напряжением 12 В и управляются через импульс заземления TTL от DME.

Проверка подачи 12 В на соленоид

Электромагнит VANOS должен иметь напряжение аккумуляторной батареи при включенном ключе и выключенном двигателе.

Проверка цепи DME TTL на соленоид VANOS

На стороне DME в цепи должно быть около 4 вольт при включенном ключе и выключенном двигателе.

Снимите соленоиды VANOS для осмотра

Если неисправность касается только стороны впуска или выпуска, снимите соленоиды Vanos с двигателя.Проверьте, нет ли грязи или отложений. Очистите соленоиды и поменяйте их местами. Сброс настроек адаптации VANOS и дорожных испытаний. Если проблема связана с изменением положения соленоида, замените соленоиды системы VANOS.

Если неисправность касается как впуска, так и выпуска, рекомендуется заменить оба соленоида. Сбросьте адаптацию, чем дорожное испытание.

Расположение соленоидов VANOS

Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.

Снимите соленоиды VANOS и осмотрите.

Убедитесь, что все каналы, фильтры, сетки и отверстия чистые, чистые и не содержат мусора.

На этой фотографии показан соленоид, заполненный мусором (шламом), который вызывал коды неисправностей VANOS.

Проверьте обратный клапан

Если неисправности не исчезнут, проверьте обратный клапан, расположенный возле натяжителя цепи привода ГРМ.Убедитесь, что клапан не засорен, а шар и пружина не зависают.

Если после проверки обратного клапана неисправность (-ы) не устраняется, снимите крышку клапана и проверьте синхронизацию двигателя.

Обратный клапан расположен над натяжителем цепи привода ГРМ

Расположение обратного клапана

Снять обратный клапан

Выкрутите и снимите шестигранной головкой.

Проверить обратный клапан на предмет мусора - Заменить, если подозревается грязь - Не подлежит очистке

Тест AssistPlus 4

В этом тесте проверяются компоненты синхронизации двигателя.

Сначала проверьте и убедитесь, что центральный болт затянут на обоих приводах VANOS.

Затем проверьте правильность фаз газораспределения механических двигателей.Заблокируйте двигатель с помощью инструментов для фиксации распределительного и коленчатого валов. Настройте двигатель в соответствии с инструкциями по ремонту автомобиля, над которым вы работаете.

Снимите заглушку установочного отверстия коленчатого вала

Установить фиксатор коленчатого вала

Установите инструмент блокировки распределительного вала

Убедитесь, что время правильное, и инструменты установлены правильно.

Если синхронизация была обнаружена неверно, исправьте синхронизацию двигателя и повторно проверьте наличие неисправностей.

Тест AssistPlus 5

В этом испытании проверяются прямоугольное компрессионное кольцо и опорные полосы.

Снимите крышку клапана.Зафиксируйте распредвалы и коленчатый вал на месте. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Снять крышку (крышки) подшипника распредвала.

Проверить уплотнительные поверхности на наличие задиров, износа и канавок

Если выступ подшипника или крышки подшипников не имеют признаков износа и неисправности все еще присутствуют, замените блоки VANOS acutaors.

Сброс / Сброс адаптации

Обязательно очищайте адаптацию VANOS каждый раз при обнаружении ремонта или неисправности и перепроверяйте систему, выполнив полное дорожное испытание.

Все еще не нужна помощь в диагностике неисправности системы VANOS на автомобиле BMW или MINI? Свяжитесь с нами, мы отремонтируем этот автомобиль для вас.

.

ВАНОС. Проблемы с синхронизацией | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Существующая проблема очень типична для двигателей серии N42 / N46 с системой управления двигателем Bosch.

Проблема: исходное положение VANOS близко к «левой» граничной отметке. Ситуация обычно не улучшается даже после замены цепи или повторной механической настройки VANOS и распределительного вала. Здесь уместно отметить, что такая ситуация очень характерна для этих двигателей.Обычно исходные положения VANOS этих двигателей очень неточны, распределительные валы смещены «влево». Я не встречал двигателей серии N42 / N46, для которых ссылка VANOS была бы перемещена «вправо». Кажется, что даже BMW (или разработчик DME - Bosch) заметила проблему. В отличие от Siemens DME, для которого допустимое отклонение составляет +/- 10 градусов, Bosch DME допускает отклонение +/- 11 градусов от идеального положения (до красной отметки) и, кроме того, допускает около 3.. 4 градуса до положения, с которого записывается сообщение об ошибке. Нет сомнений - такая «толерантность» неспроста.

Вот типичная ситуация с VANOS N42 / N46:

В конкретной ситуации после повторной настройки положений VANOS улучшение ситуации не имело значения: обе исходные позиции VANOS сместились на несколько градусов в «правое» направление, положение выхлопной системы VANOS достигло пограничной отметки. Положение VANOS проверялось несколько раз - нет ни малейшего сомнения, что механически двигатель смонтирован правильно.

Убедиться, что не виноват разброс параметров датчика (конечно, датчик не может создать ошибку 10 .. 11 градусов, но - выяснить, не создают ли датчики отклонение хотя бы в несколько градусов), датчики поменяли местами. Без изменений.

Утечки клапанов сместили бы исходное положение VANOS «вперед», поэтому утечка клапанов не может быть причиной этого «отрицательного» смещения. Но, чтобы убедиться, что впускной клапан VANOS немного не протекает, клапаны также поменялись местами.Без изменений.

Кольца намагничены? Понятно, что они не могут создать проблему 10 .. 11 градусов, а несколько градусов? Нет, замена колец тоже ситуацию не улучшила.

Где скрывается причина проблемы?

Само собой разумеющееся - на каждой ступице есть некий фрилансер, в том числе и инструмент, фиксирующий коленвал; распредвалы и сам механизм VANOS (в отпущенном состоянии). К тому же диаметр распредвалов в месте крепления относительно невелик - даже если крошечный фриланс создает большую угловую погрешность.

Почему эти внештатные движения так негативно влияют на результат?

Двигатель вращается по часовой стрелке «вправо».

На изображении: направление вращения коленчатого и распределительного валов отмечено стрелками.

Как работает VANOS? При более высоких оборотах двигателя распредвалы поворачиваются еще больше «вправо» перед коленчатым валом. Это необходимо сделать потому, что и вывод выхлопных газов из цилиндров, и подача свежего воздуха в цилиндры занимает определенное время.

На изображении: направление вращения распределительного вала при включенной системе VANOS отмечено зеленой стрелкой.

При увеличении оборотов двигателя этот запас времени уменьшается. Если распредвал повернут «раньше», у него больше времени на «опорожнение» и «заполнение» цилиндров.

Итак: в момент настройки позиции VANOS он «слева» на max - max «поздно». Это обеспечивается пружинами и блокирующими валами, входящими в состав механизмов VANOS.

На данный момент мы подошли к сути проблемы.

Распредвалы при регулировке фаз газораспределения фиксируются в исходных положениях с помощью специального приспособления (устанавливается на задней части валов на двигательном агрегате, за цилиндром №4). Также фиксируются сигнальные кольца. Согласно TIS, распределительные валы необходимо затягивать с усилием 20 Нм, затем дополнительно на 90 + 90 или 180 градусов. У распредвалов «обычная» резьба, то есть затяжка производится «вправо» - по часовой стрелке.Итак - распредвал и механизм VANOS натянуты по направлению «обгон»! Вместо этого, когда двигатель работает, натяжение происходит в противоположном направлении - «влево», потому что распределительные валы имеют трение качения (трение действует противоположно направлению вращения двигателя).

На изображении:

а) сила, приложенная к распределительным валам и механизмам VANOS во время установки исходных положений (в момент затяжки винтов), отмечена синими стрелками;

б) направление движения распределительных валов при работающем двигателе (из-за воздействия силы трения, приложенной к распределительным валам, идет в противоположном направлении) отмечено красными стрелками.

Итак - внештатный механизм распредвала и сам механизм VANOS работают в противоположных направлениях при настройке VANOS и при работе двигателя! Это причина того, почему возникает такое (большое) отличие исходной позиции от идеальной!

Да, конечно, инженеры Bosch могли предвидеть такое отклонение (средний фрилансер 5 .. 10 градусов) и включить его в программное обеспечение DME. К сожалению, этого не произошло.

Каждый механик может выбрать решение этой проблемы на свое усмотрение - на мой взгляд, главное понять, где кроется причина проблемы.

.

Смотрите также

     
Оками в фейсбуке Оками в контакте Оками в твиттере

Автотюнинг в Екатеринбурге - Оками Артсаунд