БМВ е39 — это четвертое поколение машин из «пятой серии», выпускаемой концерном БМВ с 1972 года. По массовости пятая серия стоит на втором месте среди всех авто этой марки. Как и все машины серии, БМВ е39 относится к представительскому классу. Но, хотя эта машина и весьма популярна, ее техническое обслуживание обходится недешево. Поэтому опытные водители предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур ТО является замена трансмиссионного масла в МКПП.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Сначала следует разобраться, когда следует менять масло в коробке передач на БМВ е39. Очевидный вариант: выработан ресурс смазки, и требуется полностью слить и поменять жидкость. В описанном случае процедура смены масла производится обычно каждые 35-40 тысяч километров пробега. Второй случай, более распространенный — это замена или долив смазочной жидкости при наличии протечек в коробке переключения скоростей. Но здесь следует учесть: при серьезных повреждениях трансмиссии стандартной замены смазки недостаточно, придется делать ремонт.
Но как понять, что в МКПП на БМВ е39 недостаточно масла? Имеется ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо не хватает смазки, либо эта смазка уже пришла в негодность:
Из коробки передач слышен громкий стук. Когда смазочная жидкость неспособна обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И важен не только шум — детали стачиваются, появляется металлическая стружка, между зубцами шестерней появляется люфт, и становится сложнее плавно переключать передачи. В запущенных случаях приходится даже менять МКПП. Стоит помнить — последняя машина модели БМВ е39 была выпущена в 2003 году. И коробка передач в любом случае уже весьма изношена. Поэтому нехватка масла в ней чувствуется сразу.
Возникают проблемы при переключении скоростей. Водитель замечает, что сложнее из нейтралки перейти в скорость, периодически рычаг переключения выбивает из передачи (в нейтральную позицию), переключение выходит неравномерным, слышится характерный стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.
Меняется консистенция масла. Изначально смазка — это однородная светлая жидкость. Но отработанная смазка густеет, темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются вкрапления сажи, грязи и стружки. В случае редких поездок масло расслаивается: в верхней части остаются более светлые, жидкие фракции, а на дне лежит плотный слой осадка, напоминающего ил.
Появляются масляные потеки на коробке передач. Если масло вытекает из МКПП, то происходит это из-за повреждений корпуса или уплотняющих прокладок. В описанном случае рекомендуется долить смазочную жидкость до требуемого уровня и обратиться к профессионалам (на станцию техобслуживания) для проведения ремонта.
Повышается расход топлива, уменьшается скорость езды. При недостатке масла (либо выработке его ресурса) возникает дополнительное трение, замедляющее валы и, как следствие, скорость автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вероятно, что проблема не в коробке передач, а в двигателе или редукторе.
В случае возникновения одного из этих признаков стоит с помощью специального щупа проверить количество жидкости в коробке передач. При нехватке следует долить смазку до необходимого уровня, либо заменить ее и по новой заполнить МКПП.
Как правильно заменить масло в МКПП на БМВ Е39?
Подготовка к замене масла в МКПП в БМВ е39 условно делится на три основных этапа: выбор и приобретение подходящей смазки, подбор необходимого инструмента и подготовка собственно автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассмотреть отдельно.
Выбор подходящего трансмиссионного масла для БМВ е39
На текущий момент имеется три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные. И желательно брать именно минеральное масло для BMW e39: именно оно рекомендуется для старых машин. А среди автомобилей четвертого поколения БМВ пятой серии нет ни одного моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подойдет для более новых авто. Хотя при нормальном состоянии коробки передач и соответствии масла всем спецификациям могут подойти и определенные синтетические или полусинтетические составы.
По спецификации стоит выбирать жидкость API GL-4, с уровнем вязкости 75w-80 или 75w-90. Метка 75w обозначает, что минимальная температура эксплуатации -40 градусов по Цельсию. А вторая цифра 80 или 90 значит, что максимальная температура равна +35 градусов по Цельсию. Если нет в наличии оригинальной смазочной жидкости MTF LT-2, можно остановиться на продукции других компаний, например, Motul, Mobil1 или Castrol (в частности, рекомендуется Castrol Syntrax Longlife 75w-90). Еще рекомендуется проверять наклейку, имеющуюся на корпусе МКПП — на ней написана рекомендуемая смазочная жидкость.
Масло Castrol Syntrax Longlife 75w-90:
Подготовка требуемого инструмента
Для успешной смены масла не требуется большого числа инструментов. Здесь понадобится следующий список:
Инструмент для открытия сливной пробки. И здесь имеется одна проблема — в зависимости от типа коробки передач различается и тип пробки (зависит от года выпуска и модели коробки передач). Поэтому может пригодиться накидной или рожковый ключ, звездовидная отвертка (разновидность TORX) или торцевой ключ. Но имеется универсальный совет от опытных водителей: сливная пробка легко отвинчивается с помощью газового ключа. Важно лишь в процессе ее не погнуть и не повредить.
Емкость для слива отработанного масла. Здесь потребуется небольшая посудина (желательно — металлическая), объемом 2,5-3 литра. Больший объем не обязателен, в коробке передач БМВ е39 помещается до 2 литров смазки, в зависимости от года выпуска и установленной МКПП.
Стопоры для установки под колеса. Рекомендуется их использовать, по правилам техники безопасности.
Инструмент для заливки масла в коробку переключения скоростей. Здесь потребуется шприц либо воронка со шлангом (шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно надеваться на воронку).
Отдельно стоит упомянуть составы для чистки коробки передач. Они применяются лишь при полной замене масла, и используются для удаления грязи, металлической стружки и остатков отработанной смазки. Поэтому, если планируется полная замена смазочной жидкости, рекомендуется заранее приобрести соответствующие средства для чистки МКПП.
Подготовка автомобиля к замене масла
Для комфортной замены масла в МКПП в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу машины и к сливной пробке коробки передач. Обязательно надо ставить автомобиль на ручник, и зафиксировать его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Еще рекомендуется поставить машину «в скорость» (на первую или заднюю передачу). Но делается это в тех случаях, когда не проводится разбор и ремонт коробки переключения скоростей.
Затем стоит отсоединить защиту картера и убрать ее в сторону (в случае полной, а не частичной замены смазки). А после этого не лишней будет промывка коробки передач и соседних с нею узлов. В принципе, мыть МКПП не обязательно, но желательно — тогда в масло наверняка не попадет грязь.
Важный момент — масло стоит сливать с прогретой коробкой передач. Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью, во избежание ожогов. Желательно прогреть МКПП, а затем дать ей слегка остыть (при необходимости). И надо помнить: коробка переключения скоростей греется при движении машины. Прогрев двигателя на ней слабо сказывается, поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Частичная замена масла в МКПП БМВ е39 проводится самостоятельно даже неопытным водителем. По сути, это не замена, а долив смазочной жидкости до требуемого уровня. Но стоит учесть — если масло постоянно убывает, то необходимо проверить коробку передач на наличие повреждений (отдельно проверяется состояние уплотняющих прокладок). При необходимости делается ремонт, причем не своими силами, а в выбранном сервисном центре или на станции технического обслуживания.
Перед доливкой масла рекомендуется проверить состояние имеющейся жидкости. Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи или стружки — рекомендуется ее слить и наполнить МКПП новой смазкой. Доливать жидкость следует через заливное отверстие либо (в зависимости от модели коробки передач) через отверстие под щуп.
Отдельно стоит упомянуть ситуацию со смешиванием различных типов смазки. Трансмиссионные масла различаются набором присадок, вязкостью, химическим составом основной жидкости и прочими свойствами. И это касается даже смазок, относящихся к одному типу (по классификации API, вязкости и т. п.). Поэтому смешивать (доливать) различные масла не рекомендуется (за исключением ситуаций, когда нет иного выбора). Это касается, в том числе, и жидкостей от одного производителя.
Под капотом BMW e39:
Два основных способа заливки, используемых водителями — с помощью шприца либо воронки со шлангом. Выглядит процесс доливки масла следующим образом:
С помощью шприца. В шприц (чем больше его объем — тем лучше) набирается смазочная жидкость из канистры и заливается в коробку передач. Заливать необходимо до нижней кромки отверстия.
С помощью воронки и шланга. Один конец шланга надевается на воронку (желательно его дополнительно закрепить), второй засовывается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается масло. Лить следует как и в предыдущем способе — до нижней кромки отверстия.
Наполнив МКПП маслом рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: плавно ли переключаются передачи, нет ли стука и т. п. Проехав 15-20 км стоит заглянуть в коробку передач, и посмотреть состояние масла — цвет, консистенцию, наличие или отсутствие вкраплений грязи и стружки. И уже исходя из имеющейся информации решать: необходимо полностью менять масло, сдавать автомобиль в ремонт либо можно ездить дальше.
Полная замена масла в МКПП
Полная замена масла в МКПП на BMW e39 делается своими руками без особых проблем. При этом здесь очень простой ответ на вопрос «сколько лить»: до нижней кромки заливного отверстия. Причем требуется не более двух литров трансмиссионного масла для полной замены. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков отработанной смазки.
Правда, перед тем, как промывать МКПП, необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки провести несложно: подставляется емкость для отработанного масла, и аккуратно откручивается сливная пробка (при уже снятой защите картера). Теперь надо дождаться, пока вытечет вся «отработка». Потом пробка завинчивается, и можно переходить к процессу промывки.
Имеется три основных варианта промывки:
Стандартным трансмиссионным маслом. Используется жидкость, аналогичная той, что заливается в МКПП при замене. Процесс промывки заключается в следующем — в коробку переключения скоростей заливается смазка, 2-3 дня машина активно используется, затем жидкость сливается. При необходимости (в зависимости от состояния слитого масла) процедура повторяется.
Промывочным маслом. Промывочные масла созданы специально для удаления грязи, сажи и стружки из коробки передач. Но стоит помнить: среди BMW e39 нет новых машин. И для них подойдут далеко не все промывочные масла (например, не подойдут средства для МКПП, работающих на синтетике). Более того, многие опытные водители считают, что нельзя использовать промывочные масла на старых моделях BWM (к коим и относится BMW e39).
Составами для быстрой промывки. Это специальные средства, заливаемые на 5-10 минут, которые весьма эффективно удаляют грязь и остатки отработки из МКПП. Составы различаются способом применения и эффективностью. Метод применения — всегда описан на упаковке, поэтому водителям рекомендуется внимательно читать инструкцию. Для BWM e39 выбираются составы, применяемые для очистки коробки передач от минеральных трансмиссионных масел.
А в само масло автовладельцы нередко добавляют составы для мягкой очистки МКПП. Они препятствуют появлению сажи и грязи, продлевают срок службы коробки передач и делают ненужным процесс промывки (при своевременной замене масла). Еще один важный момент — нельзя проводить промывку керосином или соляркой. Это может привести к множеству проблем (наиболее очевидная проблема — преждевременный ремонт авто).
Сам процесс заливки масла не отличается сложностью. Перед его проведением обязательно плотно завинчивается сливная пробка и устанавливается на место защита картера. А затем масло заливается одним из описанных выше способов — с помощью шприца или с помощью воронки и шланга. Объем используемого масла указан в сервисной книжке, но для BMW e39 он не превышает 2 литров, независимо от двигателя. При этом после заливки новой смазки рекомендуется 1-2 дня ездить аккуратно, проверяя то, как машина ведет себя на дороге.
Какое масло заливать в коробку (МКПП) БМВ Е39
БМВ Е39 – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 1995 по 2004 год. Машина имела два кузова – седан и универсал. В 1999 году модель начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2000 году состоялся небольшой рестайлинг. Моторная гамма Е39 состояла из бензиновых V6 с объемом 2.0-3.0 (150-230 л. с.), а также 8-цилиндровых моторов объемом 3.5 и 4.4 л (235-285 л. с.). Линейка дизелей объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л имела мощность от 115 до 193 л. с. К концу 2004 года было произведено всего 1 млн 470 тыс. седанов и универсалов БМВ Е39.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП БМВ Е39 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий эксплуатации данный регламент является самым оптимальным.
Машина эксплуатируется в смешанном цикле езды, когда городской пробег соответствует пробегу по трассе или наоборот, исключены перегрузки (максимальная скорость или буксировка прицепов)
Коробка передач работает без сбоев, рывков и подергиваний, а переключения происходят плавно и без усилий
В коробку заливается только свежее масло с оригинальными параметрами
Отсутствует течь масла из сальников. Данная проблема актуальна для автомобилей с большим пробегом, когда нарушается герметичность сальников. В результате возникают подтеки, либо через сальники попадает вода, которая может стать причиной образования очагов коррозии внутри коробки передач. В связи с этим сальники срочно меняют, потом промывают КПП от грязи и заливают новое масло.
хочу узнать ваше мнение можноли это залить в мех коробку
Трансмиссионное масло - Castrol Syntrax Universal
Область применения:
Castrol Syntrax Universal используется в коробках передач совмещенных и не совмещенных с дифференциалом, раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах, где предписано масло API GL-4 или API GL-5 классов вязкости SAE 75W, 80W, 90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Так же может применяться в случаях, где рекомендованы масла Castrol EPX 80W-90, EP 80W-90.
Castrol Syntrax Universal – всесезонное трансмиссионное масло на синтетической основе. Благодаря новейшей технологии присадок, обеспечивает сверхвысокую защиту от износа в широком диапазоне температур.
Обеспечивает очень легкое переключение передач, обладает высокими синхронизирующими свойствами, одновременно с надежной защитой от износа гипоидных и цилиндрических передач. Высокие антиокислительные свойства гарантируют чистоту деталей трансмиссии.
Castrol Syntrax Universal совместимо со всеми фирменными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем. Castrol Syntrax Universal наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.
Спецификации:
Трансмиссионное масло для автомобилей.
• Категория и класс: SAE 75W-90
API GL4/GL5
Какое масло лить в АКПП BMW 5 (E39,E60,F10)
На автомобиле BMW 5 стоят коробки передач, которые выпускают компании Jatco, General Motors, Getrag и ZF Friedrichshafen AG. Владельцы авто задаются вопросом, какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Е39, Е60 или Ф10. Ответим в этой статье.
Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии
Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.
О допусках
Название
Масло для замены
Объем (частичная/полная)
ZF 3HP22
Dexron II
4/8
ZF 4HP22 (4 передачи)
ATF Dexron III или VI
4,5/9,3
ZF 5HP18 (5 передач)
ATF Dexron III
3/7,8
General Motors 4L30E (4 передачи)
ATF Dexron III или VI
3,5/9,7
General Motors 5L40E (5 передач)
ATF Dexron VI
3,6/9
Jatco RE5R01A (5 передач)
Nissan AT-Matic J Fluid
6/8,7
ZF 5HP19 (5 передач)
ATF Dexron III или VI
3,7/8,9
ZF 5HP24 (5 передач)
ATF Dexron III или VI
6/9,7
ZF 5HP30 (5 передач)
ATF Dexron III или VI
6/13,2
ZF 6HP21X (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
3,8/9,3
ZF 6HP28X (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
6,7/9,3
ZF 6HP26X (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
6/9
ZF 6HP19X (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
3,5/9
ZF 6HP19 (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
3,5/9
ZF 6HP21 (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
3,8/9,3
ZF 6HP26 (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
6/9
ZF 6HP28 (6 передач)
Shell ATF M-1375.4
6,7/9,3
BMW SMG-3
Pentosin CHF11S 81 22 9 407 758
2,5/2,5
ZF 8HP45X HIS (8 передач)
ZF LifeGuard 8
3,5/10,2
ZF 8HP70X HIS (8 передач)
ZF LifeGuard 8
6,2/11,1
ZF 8HP45 HIS (8 передач)
ZF LifeGuard 8
3,5/10,2
ZF 8HP45 (8 передач)
ZF LifeGuard 8
3,5/10,2
ZF 8HP70 (8 передач)
ZF LifeGuard 8
6,2/11,1
Getrag 7DCI700 (PowerShift)
BMW DCTF-2
6/10
Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов Е60)
ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF)
Ravenol 6HP Fluid
Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов F10)
ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF)
Febi 39095
Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39
Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.
Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.
С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3. Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858.
Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.
Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:
Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
Pentosin MTF2.
Ravenol MTF-2 75W-80.
Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.
Интервал замены жидкостей
Масло в АКПП БМВ 5 серии нужно менять в том случае, если коробка передач нуждается в ремонте. В официальной технической инструкции сказано, что рабочая жидкость залита на весь период эксплуатации. Однако период эксплуатации составляет 5 лет или 150 тыс км, после чего АКПП нужно менять (по мнению дилеров). Чтобы избежать этого, необходимо менять масло с периодичностью 40-80 тыс км, чем больше пробег, тем чаще.
Как понять какой уровень масла в АКПП BMW E39
На старых моделях BMW E39 тяжело контролировать уровень масла, ввиду отсутствия измерительного щупа.
Рекомендуемый способ измерения:
Предварительно прогреть двигатель и коробку.
Загнать автомобиль на подъемник и поднять параллельно полу на удобную высоту. Открутить заливную пробку АКПП.
Посмотреть, если небольшое количество масла вытекло, то значит базовый уровень жидкости в норме. Если нет, то его нужно доливать.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ 5 серии
Если у вас не получается самостоятельно определить уровень трансмиссионного масла в коробке передач, то лучше всего будет обратиться к специалистам официального дилерского центра BMW.
Замена масла в АКПП БМВ 5
Чтобы самостоятельно заменить рабочую жидкость трансмиссионной коробки БМВ Е39, следуйте инструкции:
Предварительно прогреть коробку передач, проехав несколько километров.
Загнать авто на подъемник. Поднять его.
Открутить сливную пробку, если она есть, и слить все масло в подходящую тару, так проще снять поддон.
Снять поддон коробки передач.
Снять фильтр.
Поставить новый фильтр.
Поменять прокладку поддона коробки передач. Некоторые комплекты для обслуживания АКПП включают в себя не только масло и фильтр, но и поддон, в этом случае не придется менять фильтр и очищать магниты, вместо старого поддона просто ставят новый. Обычно в таких комплектах есть также все необходимые болты.
Закрутить крышку поддона.
Залить масло для АКПП до уровня входного отверстия коробки.
Запустить двигатель автомобиля. Рычаг АКПП должен находиться в положении «P».
Долить масло до тех пор, пока жидкость не потечет из-за входного отверстия.
Пробку маслоналивного отверстия затянуть.
Запустить двигатель и на холостых оборотах переключить рычаг управления передач по всему спектру коробки.
Попадание мусора в АКПП приведет к выходу системы из строя, поэтому нужно соблюдать чистоту при самостоятельной замене масла.
Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW:
Процесс замены масла в АКПП БМВ 5 Е60 ZF 6HP серия
BMW F10 525 АКПП ZF8HP
Замена масла в МКПП
Подробная инструкция:
Загоните автомобиль на подъемник.
Открутите сливную пробку.
Дождитесь, пока жидкость полностью стечет.
Закрутите пробку обратно.
Открутите заливную крышку.
Залейте масло до нужного уровня.
Закрывая заливную пробку, проверьте уровень жидкости с помощью щупа.
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач БМВ Е39
БМВ Е39 – среднеразмерный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1995 года. Машина имела модификации седан и универсал. В 1999 году модель поступила в производство на завод в Калининграде, а в 2000 г. машину обновили и оснастили ее новыми двигателями. Так, из них отметим рядные бензиновые V6 объемом 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3.0 л (от 150 до 230 л. с.). Еще предлагали бензиновый V8 объемом 3.5-4.4 л (235-285 л. с.). Была в продаже и спортивная модификация М5. Линейка дизелей объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л развивала в пределах 115-193 л. с. К концу 2004 г. было выпущено всего 1 млн 470 тыс. экземпляров БМВ Е39.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП БМВ Е39 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий эксплуатации данный регламент является самым оптимальным.
Машина эксплуатируется в смешанном цикле езды, когда городской пробег соответствует пробегу по трассе или наоборот, исключены перегрузки (максимальная скорость или буксировка прицепов)
Коробка передач работает без сбоев, рывков и подергиваний, а переключения происходят плавно и без усилий
В коробку заливается только свежее масло с оригинальными параметрами
Отсутствует течь масла из сальников. Данная проблема актуальна для автомобилей с большим пробегом, когда нарушается герметичность сальников. В результате возникают подтеки, либо через сальники попадает вода, которая может стать причиной образования очагов коррозии внутри коробки передач. В связи с этим сальники срочно меняют, потом промывают КПП от грязи и заливают новое масло.
Масло в МКПП с двигателем 2.0 136 л. с. дизель – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 2.0 150 л. с. бензин – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 2.5 163 л. с. дизель – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 2.5 170 л. с. бензин – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 2.8 193 л. с. бензин – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 2.9 184 л. с. дизель – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 3.5 235 л. с. бензин – 2 л
Масло в МКПП с двигателем 4.4 286 л. с. бензин– 2 л
BMW E39 5-Series Замена жидкости для автоматической коробки передач | 1997-2003 525i, 528i, 530i, 540i
Жидкость для автоматических коробок передач обычно заполняется жидкостью на весь срок службы. Однако BMW не определяет срок службы. Поэтому рекомендуется обслуживать жидкость каждые 60 000 миль. Если вы не уверены в последнем обслуживании, замените жидкость как можно скорее. Это продлит жизнь вашей трансмиссии. Есть много вариантов замены жидкости.Выберите лучшее, что вы можете себе позволить, и убедитесь, что оно соответствует текущим спецификациям BMW для вашего автомобиля. Чтобы определить жидкость, которая используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните нашим специалистам по запчастям. При замене у вас есть два варианта: вы можете слить и залить жидкость или вы можете слить жидкость и заменить фильтр для жидкости, опустив поддон трансмиссионной жидкости. При первом обслуживании я обычно только сливаю и заливаю, а на следующем я заменяю фильтр. Замена сетчатого фильтра позволяет очистить поддон трансмиссионной жидкости от грязи и мусора.
В этой технической статье я расскажу, как заменить сетчатый фильтр, слить и залить трансмиссионную жидкость. Показанный здесь автомобиль оснащен трансмиссией A5S 360R. Процедуры для других моделей аналогичны. Поддон коробки передач и фильтр различаются, но эта информация поможет вам в обслуживании трансмиссионной жидкости. Я постараюсь отметить различия, которые могут быть в процедуре.
Проехать на автомобиле около 3 миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость.
Поднимите все четыре угла вашего автомобиля.Я предлагаю использовать четыре домкрата и медленно поднимать автомобиль на необходимую высоту. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть выровнен.
Рисунок 1
Поместите дренажный поддон под коробку передач и снимите сливную пробку Torx для жидкости T40 или T45. (зеленая стрелка) Все другие типы трансмиссий на моделях E39 также имеют сливную пробку, расположенную на дне поддона для жидкости. Если вы только сливаете и заливаете жидкость, пропустите следующий шаг.Снимать масляный поддон коробки передач не нужно.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 2
После полного слива жидкости. Снимите крепеж поддона коробки передач, на A5S 360R имеется 20 креплений поддона трансмиссии. Перед ослаблением этих креплений удалите всю грязь и мусор с головки болта. Они легко снимаются, и при повреждении их сложно вытащить. Затем снимите поддон коробки передач с коробки передач.Снимите старую прокладку с трансмиссии и выбросьте. Другие модели трансмиссии могут иметь больше или меньше крепежа, некоторые могут быть болтом T27 Torx. В зависимости от модели трансмиссии у вас может быть два типа фильтров. Один с болтом, удерживающим его, и другой, который вставляется в трансмиссию. Чтобы снять болт на сетчатом фильтре / фильтре, снимите болт, затем потяните фильтр вниз, убедитесь, что уплотнительное кольцо сетчатого фильтра выходит вместе с сетчатым фильтром. Если нет, снимите уплотнительное кольцо с трансмиссии.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 3
Чтобы удалить задвинутый фильтр, потяните фильтр (зеленая стрелка) вниз, убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра выходит вместе с сетчатым фильтром.Если нет, снимите уплотнительное кольцо с трансмиссии.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 4
На этой фотографии показаны уплотнительные кольца, которые необходимо снять с коробки передач (зеленая стрелка). Вы видите, что один из них поврежден, никогда не оставляйте его, всегда заменяйте.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 5
Сложнее всего вытащить уплотнительные кольца.Будьте очень осторожны, если вы поцарапаете поверхность отверстия, у вас могут возникнуть проблемы со всасыванием жидкости из-за плохого уплотнения. Мне нравится использовать резец и медленно вытаскивать уплотнительные кольца из отверстия по одному.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 6
Установите оба уплотнительных кольца на новый фильтр и смажьте их чистой трансмиссионной жидкостью. Установите новый сетчатый фильтр в порядке, обратном снятию. Затем установите поддон трансмиссионной жидкости и затяните крепеж.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 7
Продолжайте здесь, если выполняете только слив и заливку - Измерьте количество жидкости, слитой из коробки передач. Снимите пробку заливного отверстия Torx T40 или T45, зеленые стрелки указывают на место заливной пробки. На других моделях трансмиссии это может быть шестигранник на 6 мм. На этом фото показана заливная пробка трансмиссии A5S 360R. В других моделях трансмиссии пробка заливного отверстия может располагаться справа сзади или справа спереди.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 8
Залейте в трансмиссию такое же количество слитой жидкости. Установите сливную пробку. Запустите двигатель, затем включите стояночный тормоз, удерживайте ногу на педали тормоза и включите трансмиссию на всех передачах. Это приведет к циркуляции трансмиссионной жидкости. Установите селектор коробки передач в положение «Парковка», затем снимите пробку заливного отверстия. Контролируйте передачу, когда она достигает температуры 100 ° f.Вы можете проверить это с помощью инфракрасного датчика температуры. Если из заливной пробки вытекает небольшая струя жидкости, уровень жидкости правильный. Если жидкость не выходит, доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Установите на место пробку заливного отверстия и затяните. После завершения. Я предлагаю вести машину, затем дать остыть и перепроверить уровень жидкости. А теперь совет: как только вы заполните трансмиссию таким же количеством слитой жидкости, уровень должен быть близок к тому, что было. Запустите двигатель, переместите селектор передач, как указано выше. Пока трансмиссионная жидкость остается холодной, а пробка заливного отверстия снята, следите за температурой и потоком жидкости через заливную пробку.Когда жидкость нагреется, она расширится и должна вытечь из заливной пробки, в противном случае доливайте жидкость, пока она не начнет вытекать. Установите пробку заливного отверстия и повторите, когда автомобиль остынет.
Большое изображение | Очень большое изображение
.
Как заменить жидкость для автоматической коробки передач BMW (320i, 328i, 528i, X3, X5, F30)
Посетите FCP Euro
Искать по всему сайту
Искать по всему сайту
Искать в блоге DIY
DIY Блог
Помогите мне
Отследить заказ
Начать возврат
Политика доставки
Международные клиенты
Свяжитесь с нашей сервисной службой
FAQ
Карьера
Обновление COVID-19
Моя учетная запись
Просмотреть счет
Войти
Тележка
Срок службы Замена Беспроблемный возврат Бесплатная доставка свыше $ 49 .
BMW E39 5-й серии Коробка передач Безопасная | 1997-2003 525i, 528i, 530i, 540i
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ДАННОЙ СТАТЬИ
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЗАПЧАСТЕЙ BMW E39
В этой технической статье я объясню, что это означает, когда на панели приборов отображается сообщение ОТКАЗ ОТ ОТКАЗА. Я также дам вам несколько советов по диагностике неисправностей трансмиссии, механических и электрических. Шаги диагностики, используемые в этой статье для проверки неисправного ЭБУ трансмиссии, являются расширенными, однако вы можете многому научиться из этого процесса и помочь ответить на свои вопросы, когда эта проблема возникнет для вас.Помните, что при работе с электронными модулями управления всегда отключайте аккумулятор перед отключением или подключением и не подвергайте их статическому электричеству.
Автоматическая коробка передач в моделях BMW E39 имеет электронное управление и способна со временем регулировать давление жидкости и точки переключения передач по мере износа деталей. Возможность адаптации точек переключения передач в зависимости от давления и пробуксовки продлевает срок службы вашей трансмиссии. Если у вас есть сообщение FAIL SAFE (указывающее, что трансмиссия вошла в аварийную программу), это означает, что ЭБУ трансмиссии адаптирует трансмиссию для поддержания нормального ощущения до точки, когда он больше не может адаптироваться и достиг предел неисправности.Как только предел неисправности достигнут, ЭБУ коробки передач переводит коробку передач в БЕЗОПАСНЫЙ или аварийный режим. При возникновении неисправности в трансмиссии FAIL SAFE предотвратит непреднамеренное переключение передач / проскальзывание.
В режиме FAIL SAFE происходит следующее: Все соленоиды переключения передач обесточиваются через внутреннее реле TCM. Электромагнит регулирования давления обесточен, что приводит к максимальному давлению в трубопроводе. Муфта гидротрансформатора деактивирована. Функция блокировки реверса отменена. Электромагнит блокировки переключения передач обесточен.Индикаторы неисправности активны (FAIL SAFE отображается на комбинации приборов)
Расположение сообщения или индикатор зависит от модели, года выпуска и типа кластера. Комбинация приборов высокой версии отобразит сообщение на информационном дисплее водителя. На автомобилях с агрегатами младшей версии в кластере отображается символ неисправности. В отказоустойчивом режиме трансмиссия будет переключена на более высокую передачу, чтобы позволить транспортному средству доехать до магазина. В зависимости от применения трансмиссия переключается на 3-ю или 4-ю передачу на 4-х скоростях и 4-ю или 5-ю передачу на 5-ступенчатую.Например, трансмиссия A5S360R перейдет на 5-ю передачу при механической неисправности и 4-ю передачу при сбое питания в TCM (это ключевое примечание, которое следует помнить при диагностике). Поскольку регулирование давления прекращается, переключение в отказоустойчивый режим будет резким или резким, если только трансмиссия уже не находится на отказоустойчивой передаче. Индикатор проверки двигателя также включается DME.
Всегда проверяйте DME и ЭБУ коробки передач на наличие кодов неисправностей. См. Нашу статью о том, как считывать коды неисправностей DME.Если вы получаете код неисправности для проскальзывания трансмиссии или передаточного числа, ваша проблема, вероятно, состоит в том, что трансмиссия достигла предела адаптации. Начните с проверки уровня и состояния жидкости. Если ваша трансмиссия перед неисправностью переключалась резко, она могла быть изношена, например, изношены сцепления или жесткие уплотнения. Всегда проверяйте правильность регулировки рычага переключения передач, прежде чем отказываться от трансмиссии.
При диагностике проблемы имейте в виду следующее:
Проблемы качества переключения включают резкое переключение на повышенную или пониженную передачу, неправильные точки переключения и хаотичное переключение.Эти жалобы могут быть связаны с проблемами электроники / программного обеспечения или проблемами гидравлики / механики. Как и в большинстве случаев, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
Прежде чем углубляться в вопросы, связанные с отложенным переключением на повышенную передачу, обязательно подумайте, когда это произойдет. Это может быть обычная работа, например, программа фазы разогрева. Всегда проверяйте передние шины на предмет надлежащего давления в шинах, правильного размера и соответствия марке и модели. Также проверьте неравномерность износа шин. Изменение размера передних шин слева направо может активировать функцию распознавания кривой.TCM интерпретирует разницу в сигналах скорости вращения колес как поворот и подавляет (или задерживает) переключение на повышенную передачу.
Скольжение обычно связано с кодом неисправности. Обязательно проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Затем проверьте ЭБУ коробки передач и DME на наличие кодов неисправностей.
Шум и вибрация требуют тщательного визуального контроля. Ищите незакрепленную трансмиссию или подушки двигателя. Проверьте карданный вал, ведущие оси, центральный подшипник и гибкий диск карданного вала. Также проверьте боковое соосность карданного вала.
Нет передней или задней передачи. Начните с проверки уровня трансмиссионной жидкости и отметьте ее состояние. Осмотрите на предмет утечек и внешних повреждений трансмиссии.
При расследовании утечки в коробке передач убедитесь, что предполагаемая утечка действительно связана с трансмиссионной жидкостью. Моторное масло, гидравлическую и тормозную жидкость можно принять за утечку из коробки передач. Проверьте трубопроводы охладителя коробки передач, охладитель коробки передач и прокладку поддона коробки передач. Попытайтесь найти источник утечки. Не производите капитальный ремонт до обращения на горячую линию технической поддержки.
Коды неисправностей - выполните полное сканирование всех систем автомобиля. Важно проверить все системы на случай, если связанная система является причиной неисправности трансмиссии. Всегда записывайте коды неисправностей и условия неисправности.
Рисунок 1
Это предупреждающее сообщение, которое вы увидите при неисправности автоматической коробки передач. ОТКАЗ БЕЗОПАСНОСТИ означает, что трансмиссия находится в безвыходном режиме, в мягком режиме у вас только одна передача и нет блокировки гидротрансформатора.Если вы видите это сообщение, остановитесь и отбуксируйте автомобиль туда, где вы можете с ним работать, если это не короткая поездка. BMW E39, на котором я получил это сообщение, застрял на четвертой передаче. Вы помните из предыдущей части этой статьи, что это значит? Это означает, что это электронная проблема с ECU (BMW описывает это как сбой питания). Это означает, что я, вероятно, преследую проблему с электричеством. Так что я могу пропустить все мои советы по решению механических проблем.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 2
Первым делом я попытался просканировать ЭБУ коробки передач на наличие кодов неисправностей.Я не получил сообщения. Сообщая мне, что модуль не отвечает. Затем я проверил DME на наличие кодов неисправностей, и у меня была ошибка из-за отсутствия сигнала CAN от ЭБУ трансмиссии. Этот код неисправности также подтверждает, что ЭБУ коробки передач отключен. Диагностический прибор использует одну цепь шины для связи с ЭБУ трансмиссии, DME использует другую, называемую шиной CAN. Поскольку ЭБУ трансмиссии не отвечал на оба сигнала, это говорило мне, что, вероятно, не произошло короткого замыкания в одной из цепей шины.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 3
Далее проверяю комбинацию приборов на наличие неисправностей.Также было сообщение об отсутствии связи с ЭБУ трансмиссии. Теперь я готов приступить к тестированию электрической схемы. Начните со снятия кожухов двигателя.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 4
Затем ослабьте четыре 4-мм шестигранных фиксатора крышки электронного блока и снимите ее.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 5
Затем выверните небольшой винт с головкой под крестовую отвертку (зеленая стрелка) из электрического разъема ЭБУ коробки передач.Отключите аккумулятор, подождите пять минут после отключения. См. Нашу техническую статью о замене и повторном подключении батареи. Вытяните ЭБУ коробки передач вверх и извлеките ее из электронной коробки. Затем отсоедините электрический разъем, открыв металлический рычаг и вытащив разъем. Затем снимите разъем с черного пластикового корпуса. Подсоедините аккумулятор. См. Нашу техническую статью о замене и повторном подключении батареи.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 6
Сначала я проверяю, что ЭБУ трансмиссии получает хорошее напряжение питания от батареи.Я загружаю цепи контрольной лампой накаливания, чтобы проверить падение напряжения, а его нет. Я делаю это на всех трех выводах напряжения питания аккумулятора. На моем автомобиле это были контакты 26, 54 и 55.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 7
Затем я проверяю, что ЭБУ трансмиссии получает хорошее заземление. Я загружаю цепи контрольной лампой накаливания, чтобы проверить падение напряжения, а его нет.Я делаю это на всех трех контактах заземления. На моем автомобиле это были контакты 6, 28 и 34. Отключите аккумулятор, подождите пять минут после отключения. Затем снова подсоедините разъем ЭБУ коробки передач. Подсоедините аккумулятор. См. Нашу техническую статью о замене и повторном подключении батареи.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 8
Затем я использую свой прицел для проверки сигнала шины CAN. Это хорошо. Вы также можете использовать DVOM, чтобы убедиться, что напряжение в порядке, однако он не может сказать вам целостность сигнала.Ожидайте, что напряжение DVOM будет около 2,4 для CAN HI и 2,3 для CAN LOW, оба будут около 2,5 вольт. Контакты CAN были 85 и 86. Я также использовал свой прицел для проверки линии диагностических данных к ЭБУ трансмиссии, прямоугольная волна присутствовала, и когда я запросил связь, я получил нормальный сигнал от диагностического прибора и отсутствие ответа от ЭБУ трансмиссии. . Диагностическая линия была на контакте 88 (на схеме соединений это было отмечено на контакте 1, однако это была ошибка)
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 9
В этот момент я был доволен автомобилем, нуждающимся в новом блоке управления трансмиссией.Все электричество и территория были хороши, как и автобусные линии. Следующим шагом было найти ЭБУ на замену, используя номера деталей (зеленые стрелки) неисправного. После установки нового ЭБУ трансмиссии автомобиль вернулся в нормальное состояние. Нет сообщения FAIL SAFE и снова переключается, как на E39 с большим пробегом. В этой таблице указаны различия модулей управления между моделями трансмиссии. Система управления Кодирование трансмиссии Программирование TCM Тип GS 1,26 GS 1,27 GS 1,29 4HP22 EH (Early E7) 4HP22 / 24 EH (Late E-7 и E-9) Контакты заземления в жгуте.(Только для Early E-7) TCM заказан для конкретного применения. Кодирование не требуется. Сменный EPROM Сменный EPROM 35 Pin 35 Pin GS 7.3 GS 7.32 GS 7.11 GS 8.32 A5S310Z (5HP18) Модуль TCM заказывается для конкретного применения. Кодирование не требуется. Сменный EPROM 88-контактный GS 8.60 GS 8.60.4 A5S325Z (5HP19) Кодирование выполняется при программировании флэш-памяти (EEPROM) 134-контактный SKE GS 8.55 GS 8.60.2 A5S440Z (5HP24) Кодирование выполняется при программировании флэш-памяти (EEPROM) 88 Pin до 98 (E38 M62) 134 Штифт SKE от 98 GS 9.2 GS 9.22 GS 9.22.1 GS 8.60.3 A5S560Z (5HP30) A5S560Z (5HP30) (E38 M73TU) Кодирование выполняется при программировании. Программирование сменной флеш-памяти EPROM (EEPROM) 88 Pin 134 Pin GS 4.14 GS 4.16 A4S310R (THMR-1) TCM заказывается для конкретного применения. Кодирование не требуется. Сменный 55-контактный EPROM GS 8.34 A4S270R (THMR-1) TCM заказывается для специального применения. Кодирование не требуется. Сменный EPROM 88-контактный GS 20 A5S360R A5S390R Кодирование выполняется при запрограммированном флэш-программировании (EEPROM) 134-контактный SKE
Большое изображение | Очень большое изображение
.
BMW E90 Замена жидкости для автоматической коробки передач | E91, E92, E93
Жидкость для автоматических коробок передач обычно заполняется жидкостью на весь срок службы. BMW определяет срок службы как 100 000 миль. Поэтому рекомендуется обслуживать вашу жидкость каждые 50 000 миль. Если вы не уверены в последнем обслуживании, замените жидкость как можно скорее. Это продлит жизнь вашей трансмиссии. Есть много вариантов замены жидкости.Выберите лучшее, что вы можете себе позволить, и убедитесь, что оно соответствует текущим спецификациям BMW для вашего автомобиля. Чтобы определить жидкость, которая используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните нашим специалистам по запчастям. При замене у вас есть два варианта: вы можете слить и залить жидкость или вы можете слить жидкость и заменить фильтр для жидкости, опустив поддон трансмиссионной жидкости. При первом обслуживании я обычно только сливаю и заливаю, а на следующем я заменяю фильтр. Замена сетчатого фильтра позволяет очистить поддон трансмиссионной жидкости от грязи и мусора.В одних полноприводных моделях используется металлический масляный поддон, что позволяет обслуживать фильтр отдельно. В моделях с задним приводом используется пластиковый масляный поддон со встроенным сетчатым фильтром. Для обслуживания сетчатого фильтра вам придется заменить масляный поддон.
В этой технической статье я расскажу, как заменить сетчатый фильтр, слить и залить трансмиссионную жидкость. На этом фото показан автомобиль E90 2009 года выпуска с трансмиссией GA6L45R. Другие автоматические трансмиссии, используемые в моделях E90, аналогичны, и эта процедура должна помочь вам без проблем заменить жидкость.
Проехать на автомобиле около 3 миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость.
Поднимите все четыре угла вашего автомобиля. Я предлагаю использовать четыре домкрата и медленно поднимать автомобиль на необходимую высоту. См. Нашу техническую статью о том, как поднять свой BMW. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть выровнен.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!
Рисунок 1
Поместите сливной поддон под коробку передач и снимите 6-миллиметровую пробку слива жидкости с внутренним шестигранником.(зеленая стрелка) Дайте жидкости полностью стечь. Не выбрасывайте жидкость, вам придется измерить количество, которое вышло из трансмиссии позже. Это поможет заправить трансмиссию нужным количеством жидкости. Если вы только сливаете и заливаете жидкость, пропустите следующий шаг. Снимать масляный поддон коробки передач не нужно.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 2
После полного слива жидкости.Снимите крепеж картера трансмиссии, там семнадцать креплений 10 мм. (зеленая стрелка указывает на пунктирную область застежек). Перед ослаблением этих креплений очистите всю грязь и мусор вокруг картера коробки передач. Затем снимите поддон коробки передач с коробки передач. Снимите старую прокладку с трансмиссии и выбросьте.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 3
На этой схеме показаны компоненты, участвующие в работе трансмиссионной жидкости полноприводной модели.Чтобы снять сетчатый фильтр, потяните его вниз, убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра выходит вместе с сетчатым фильтром. Если нет, снимите уплотнительное кольцо с трансмиссии. В моделях с задним приводом используется пластиковый масляный поддон, в который встроен фильтр. Вы замените всю кастрюлю. Установите новый сетчатый фильтр в порядке, обратном снятию. Затем установите поддон трансмиссионной жидкости и затяните крепеж. Прокладка имеет два пластиковых выступа, которые защелкиваются в поддоне трансмиссии, чтобы зафиксировать ее на месте во время затяжки. Убедитесь, что эти пластиковые язычки установлены правильно.Продолжайте здесь, если выполняете только слив и заливку. Измерьте количество слитой жидкости, которую вы ранее слили из трансмиссии.
Большое изображение | Очень большое изображение
Рисунок 4
Снимите пробку заливного отверстия 16 мм, зеленая стрелка указывает на место заливной пробки. Залейте в трансмиссию то же количество жидкости, которое было слито из нее. На этой фотографии показана заливная пробка трансмиссии GA6L45R. На других моделях пробка заливного отверстия расположена на стороне коробки передач.Запустите двигатель, затем включите стояночный тормоз, удерживайте ногу на педали тормоза и включите трансмиссию на всех передачах. Это с циркулирующей трансмиссионной жидкостью. Установите селектор коробки передач в положение «Парковка», затем снимите пробку заливного отверстия. Контролируйте передачу, когда она достигает температуры 100 ° F. Вы можете проверить это с помощью инфракрасного датчика температуры. Если из заливной пробки вытекает небольшая струя жидкости, уровень жидкости правильный. Если жидкость не выходит, доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Установите на место пробку заливного отверстия и после завершения затяните.Я предлагаю водить машину, затем дать ей остыть и перепроверить уровень жидкости. А теперь совет: после того, как вы заполните трансмиссию таким же количеством слитой жидкости, уровень должен быть близок к тому, что было. Запустите двигатель, переместите селектор передач, как указано выше. Пока трансмиссионная жидкость остается холодной, а пробка заливного отверстия снята, следите за температурой и потоком жидкости через заливную пробку. Когда жидкость нагреется, она расширится и должна вытечь из заливной пробки, в противном случае доливайте жидкость, пока она не начнет вытекать.Установите пробку заливного отверстия и повторите, когда автомобиль остынет. Проверьте температуру жидкости с помощью временного пистолета. 30: 50 ° C (86: 122 ° F) Нацельтесь на центр поддона коробки передач, затем проверьте температуру путь. Идеальный способ - проверить температуру жидкости с помощью диагностического прибора BMW, но не все из нас имеют к нему доступ. Поместите передачу в парк. Снимите пробку заливного отверстия. Из заливного отверстия должно вытекать небольшое количество жидкости. Это означает, что уровень правильный. Если не вытекает, залейте жидкость до тех пор, пока она не потечет.Как только вы достигнете желаемой мощности, ведите автомобиль и повторите процедуру проверки уровня.