|
Какие марки принадлежат бмвКакие автобренды кому принадлежатКрупнейшие мировые автоконцерны Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются. Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсыНа первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы. Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок. Какие марки принадлежат ФордИнтересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford. Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал МоторсВ концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva. General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva. Автоконцерн Фиат и КрайслерА американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo. Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось. Какие марки принадлежат концерну Фольксваген группКомпания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group. Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ группЧто касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce. Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce Автомобильной альянс Рено и НиссанВ числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой. В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen. Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen Японский автоконцерн ТойотаА среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino. В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura Кто принадлежит ХондеУ Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет. Успешный автоальянс Хендай-КиаВ течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis. Альянс Hyundai-Kia В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии. Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra. Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит. А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов. Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее… Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru Кому принадлежат автомобильные бренды? | BMW ClubАвтомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Online812 проследил сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей. Так, например, автоконцерн Peugeot Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении. Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Цитроен». Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести. Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки. Позже бизнес всегда передавался по наследству. Так отец нынешнего директора, оставив совет директоров, передал бразды правления сыну, оставаясь при этом крупнейшим акционером. В январе 1956 года «Форд Мотор Компани» снова стала открытым акционерным обществом. В XXI веке у компании насчитывется около 700 000 акционеров. При этом семье Форд принадлежит 40 % голосующих акций, что определяет основную политику компании, а остальные акции находятся в свободном обращении. Немного раньше других, в 2007 году, Ford пережил серьезный кризис. За год он потерял 12,7 млрд. долларов. Семья Фордов пыталась преодолеть ситуацию, и даже вынуждена была продать фамильное поместье и переехать в усадьбу поменьше. Тем не менее, чтобы хоть как-то выкарабкаться из долговой ямы, концерну пришлось продать Aston Martin (который принадлежал Ford на 100%) консорциуму инвесторов за $925 млн. До 2008 года, под напором японских конкурентов, ситуация только ухудшалась. Акционеры начали избавляться от акций «Форда». Так поступил и один из крупнейших инвесторов - миллиардер Кирк Керкорян, сокративший свою долю в компании до 4,89% (107 млн акций). До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors. В марте 2010 года шведский автогигант Volvo достиг соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely о продаже Volvo Cars за 1,8 млрд долларов. В августе этого года Ford, как бывший владелец Volvo, получил от Geely 1,3 млрд. долларов наличными и кредитные ноты на сумму 200 млн. долларов. До конца года китайцы также переведут на счета Ford еще 300 млн. долларов. На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн». Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen. В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер. Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии. На 2009 год основными акционерами концерна были: 22,5% - Porsche Automobil Holding SE, 14,8% - Нижняя Саксония, 30,9% - частные акционеры, 25,6% - Иностранные инвестиционные институты, 6,2% - Германские инвестиционные институты. В августе 2009 года, Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, по которому Volkswagen и Porsche AG будут окончательно объединены к 2011 году. Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году). Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов. Сегодня 4,56% акций Hyundai владеет национальная пенсионная служба Южной Кореи, которая терпеть не может Чунга, и каждый раз всячески препятствует его переизбранию. В принципе, их сомнения понятны - в 2007 году, 72-летний Чунг был приговорен к трехлетнему тюремному заключению за хищение 90 млрд вон (77 млн долларов) через мошеннические схемы. Позднее апелляционный суд приостановил действие этого приговора и перевел Чунга на общественные работы, но репутация была безвозвратно потеряна. В 2010 году районный суд Сеула все-таки потребовал от экс-председателя совета директоров выплатить компенсацию в размере 70 млрд вон (около 60 млн долларов) за принятые им бизнес-решения, невыгодные для Hyundai. Компания Kia Motors на сегодняшний день является вторым по величине южнокорейским производителем, и седьмым в мире. Она входит в Hyundai Kia Automotive Group, и по большей части принадлежит Hyundai Motor Co. (38,67% акций), Ford Motor (9,4%), Credit Suisse Financial (8,23%), сотрудникам (7,14%), Hyundai Capital (1,26%). Еще один крупный азиатский производитель – корпорация Suzuki Motor, на собственном балансе имеет всего 16,9% акций. Остальными владеют: Millea Holdings - 3,86%, Mitsubishi UFJ Financial Group - 3,28%, General Motors - 3%, еще 16,24% акций находятся в свободном обращении. В январе этого года стал к крупнейшим акционером Suzuki Motor примкнул Volkswagen AG, выкупивший19,9% акций за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд). При сделке Suzuki получила право на половину этой суммы приобрести акции германской корпорации. Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам. Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков. Кстати, в других компаниях DaimlerChrysler владеет большим пакетом акций: 85,0% Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 50,1% - Automotive Fuel Cell Cooperation, 19,9% Chrysler Holding LLC (в 2007 году 80,1% акций подразделения были проданы за $7,4 млрд частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P.), 10,0% Tesla Motors, 7,0% Tata Motors Ltd. Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции. General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами. Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars. Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки. Помимо этого «Дженерал Моторз» являлся крупными акционером нескольких компаний. Например, еще недавно он имел по 20% акций японских компаний Fuji Heavy Industries (автомобили Subaru) и Suzuki Motor Corporation, а также 12% Isuzu Motors. http://www.online812.ru/2010/08/05/011/pda.html и схема как я понял 2009 года
Автомобильные марки - кто кому принадлежитЧеловеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов. Концерн VolkswagenГоловной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%). Компания ToyotaПрезидентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы). Компания HondaДругой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura. Концерн Peugeot – CitroenImage with PSA PeugeotКонцерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen. Альянс Renault-NissanАльянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций). Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России. Концерн General MotorsАмериканский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva. В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы. Компания FordКомпания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс». Концерн FiatИтальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Lancia. Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep, Dodge и Ram. Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%). Концерн BMWВ конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls-Royce и MINI. Концерн DaimlerГлавными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз». Концерн HyundaiКрупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group). Независимые автопроизводителиСреди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki. Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей. Концерн бмв кто входитКому принадлежат автомобильные брендыАвтомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Проследим сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов. Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей. Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen. В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер.Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии. Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году) Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции. Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino. Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем. Автоконцерн Peugeot-Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении. Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Ситроен». Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault-Nissan с декабря 2012 года владеет 50%+1 акция АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так фактически принадлежит французско-японскому альянсу. Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам. Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков. Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести. В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis. Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов. Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел вык BMW прекратит выпуск автомобилей в России — Российская газетаКалининградский завод "Автотор" с середины июня прекратит сборку автомобилей марки BMW. Руководство завода заявляет, что было готово к такому варианту развития событий. Остановка производства связана с нехваткой комплектующих, поставляемых из-за рубежа. Об этом со ссылкой на гендиректора "Автотора" Руслана Садыкова сообщает агентство ТАСС. Простой при оптимистичном сценарии продлится до начала следующего месяца: "С середины июня производство BMW на заводе "Автотор" в Калининграде будет приостановлено. В начале июля планируется возобновить работу конвейера и выйти на штатный режим производства. Это не сиюминутное решение. Такой вариант развития событий был предусмотрен, были разработаны соответствующие меры, направленные на минимизацию негативных последствий сложившейся ситуации", - сообщил Садыков. Для реализации частичной занятости персонала, задействованного на сборке BMW, на предприятии пройдёт ряд мероприятий по внеплановым и планово-предупредительным работам по обслуживанию оборудования. Напомним, на "Автоторе" выпускаются практически вся линейка кроссоверов BMW и модели 3, 5 и 7 серий, также на предприятии организована сборка Kia, Hyundai, Genesis и коммерческих автомобилей различных брендов. Автомобильные компании и их брендыСемейное дерево автомобильных компаний.Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки. Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.
Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.
BMW GroupПроизводитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.
Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:
BMW
Mini
Rolls-Royce
BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)
DaimlerКомпания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG. Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.
У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.
Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:
Mercedes-Benz
Smart
Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)
Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)
Fuso (Производство коммерческих грузовиков)
Western Star (Производство полуприцепов)
Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)
Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)
Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)
Setra (Производство автобусов)
Thomas Built (Производитель школьных автобусов)
(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).
General MotorsВ 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.
Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.
В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.
В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:
Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)
Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Holden (Производитель автомобилей в Австралии)
Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)
Wuling (Автопроизводитель в Китае)
Fiat ChryslerИтальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.
Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).
Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.
Альянс FCA управляет:
Chrysler
Dodge
Jeep
Ram
Fiat
Alfa Romeo
Fiat Professional
Lancia
Maserati
* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.
Ford Motor CompanyГенри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий "народный автомобиль", выпустив на рынок "Модель Т". В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.
Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.
Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:
Ford
Lincoln
Honda Motor CompanyСойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.
Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:
Honda
Acura
Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)
Hyundai Motor CompanyИстория Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.
Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).
В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.
В настоящий момент Hyundai владеет:
Hyundai
Kia
Genesis
PSA GroupГруппа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.
Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).
PSA управляет:
Peugeot
Citroën
DS
Opel
Vauxhall
Renault-Nissan-MitsubishiВ октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.
Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:
Renault
Nissan
Mitsubishi
Dacia
Alpine (Производство автомобилей)
Infiniti
Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)
Lada (Российская марка популярных автомобилей)
Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)
Venucia (Производитель автомобилей в Китае)
Tata GroupТорговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.
Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.
Tata управляет следующими компаниями:
Tata
Land Rover
Jaguar
Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)
Toyota GroupАвтомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.
Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.
Toyota Group владеет:
Toyota
Lexus
Hino (Производство коммерческого транспорта)
Daihatsu
Volkswagen GroupКорни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать "народную машину". Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство "народного автомобиля" продолжилось. Это был легендарный "Жук" (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.
Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.
В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:
Volkswagen
Audi
Bentley
Bugatti
Lamborghini
Porsche
SEAT
Skoda
MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)
Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)
Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)
Ducati (Производство мотоциклов)
Zhejiang GeelyЛи Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.
Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.
Компания контролирует следующие бренды:
Geely Auto
Volvo
Lotus
Proton (Малайзия)
London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)
Polestar (Производство электрических транспортных средств)
Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)
Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)
Terrafugia (Производство летающих автомобилей)
Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault). Что означает логотип BMW?История названия BMW - Bayerische Motoren Werke или Баварский моторный завод - восходит к 1917 году. Компания BMW возникла в результате переименования производителя авиационных двигателей Rapp Motorenwerke, расположенного в Мюнхене, столице земли Бавария на юге Германии. . Хотя название компании изменилось, техническое оборудование, активы и персонал изначально остались прежними. Когда название BMW впервые было внесено в торговый реестр в июле 1917 года, логотипа компании не было.Точно так же в первой рекламе того же месяца также не было символа или эмблемы BMW. Однако наряду с авиационными двигателями в нем был представлен запланированный на будущее ассортимент продукции: двигатели для автомобилей, сельского хозяйства и лодок. «Раньше логотип и его значение ни в коем случае не были так широко представлены широкой публике, как сегодня, поскольку у BMW не было конечных клиентов, которых можно было бы просить», - объясняет Фред Якобс. Основным бизнесом было производство и обслуживание авиадвигателей для ВВС Германии. .Значение и история логотипа BMW [символ BMW]
Значение и история логотипа BMW Не все предприятия автомобильной промышленности сразу строились как производители автомобилей. Некоторые из них начинались с запчастей, другие - с велосипедов и мотоциклов, третьи - с авиадвигателей и первых самолетов авиатехники. В конце ХIХ - начале ХХ века самолет, автомобиль и мотоцикл были в равной степени экзотичными и дорогими, но сами автомобилисты (читай: автогонщики) пользовались не меньшей славой, чем авиаторы.
Есть марка, авиационное происхождение которой тщательно скрывается - это BMW. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиационные двигатели.
BMW (сокращение от Bayerische Motoren Werke AG, «Баварские моторные заводы») - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов.
Существует также несколько «неофициальных» названий: для фирменных мотоциклов исторически используется название «бимер», аналогичное, но немного неравное «биммер» - для автомобилей.В Греции есть название «beba», а в арабских странах - «BM», автомобили также могут называться соответственно своей серии, например для 5-й серии - «пятерка». Компания была создана в 1916 году в Мюнхене в результате слияния двух небольших предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, которые производили двигатели для авиации с 1913 года.
С началом Первой мировой войны количество заказов на авиадвигатели резко возросло, и компании решили объединиться.Вращающийся пропеллер был изображен на первой эмблеме, принятой в 1917 году. Однако эмблема казалась слишком сложной и маленькой, и к 1920 году пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера был разделен на четыре четверти; серебристо-белые секторы внутри черного обода стали чередоваться с синими. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета; на флаге Баварии синяя полоса внизу и белая - вверху.Сама эмблема Баварии формально описывается так: «увенчанный короной щит с полями, веретенообразный - окрашен в серебристый и синий цвета», другими словами, покрыт белыми и синими ромбами. Знаки отличия этой эмблемы, которая первоначально принадлежала графам фон Богансам, жившим недалеко от Регенсбурга до 1242 года, не ясна. Когда родня вымерла, их владения и эмблема позаимствовали Виттельсбахи, которые были обнаружены с ними в родстве кумовства, а чуть позже эмблема стала символом всей Баварии.Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках известного баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а корпоративными цветами концерна по-прежнему остаются синие, серые и черные оттенки.
BMW продолжила производство мотоциклов и автомобилей не по своему желанию. После окончания Первой мировой войны компания оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному соглашению немцам было запрещено производить двигатели для самолетов, и двигатели были единственной продукцией BMW в то время.Из-за этого завод пришлось переоборудовать под выпуск двигателей сначала для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. В 1923 году в продажу поступили первые мотоциклы R32, а в 1928 году - автомобили британской марки Austin, выпущенные по лицензии. Пусть первая сотня автомобилей Остен была произведена с правым колесом, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает выпуск компактного Dixi, адаптированного к условиям Германии. Производство автомобилей было организовано на конвейер, и тогда им могла похвастаться только компания «-Benz Daimler».15 000 автомобилей Dixi с правым рулем стали первой собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 года торговая марка Dixi была заменена на BMW. После Второй мировой войны история повторилась: уже с 1946 года английская авиационная фирма Bristol скопировала и запустила производство модели BMW-327.
Помимо логотипа, автомобили BMW имеют еще одну характерную особенность - решетку радиатора в виде двух скругленных четырехугольников, которая не менялась за несколько десятилетий.Такая решетка, органично сочетающаяся с очертаниями элегантных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, то и дело указывает на неординарный статус автовладельца, что позволяет всем остальным автовладельцам вовремя расчищать дорогу.
Сейчас BMW - один из крупнейших автопроизводителей, выпускающий автомобили, спортивные автомобили, внедорожники и мотоциклы. С 1936 года, когда знаменитый 2-дверный и слишком проходимый BMW-328, оснащенный 6-цилиндровым двигателем и, разогнавшись до 150 км / ч, сбежал с конвейера, окончательно сформировался главный принцип BMW, до сих пор определяющий концепцию новых моделей. : «Автомобиль для водителя.«Норберт Райтхофер сегодня является председателем совета директоров компании, а Карим Хабиб - главным конструктором. Девиз компании - «Самая лучшая машина для вождения» и «Настоящее удовольствие от вождения». Описание
Вращающийся пропеллер был изображен на первой эмблеме, принятой в 1917 году. Тем не менее, эмблема казалась слишком сложной и маленькой, и к 1920 году пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера был разделен на четыре четверти; серебристо-белые секторы внутри черного обода стали чередоваться с синими.
Двухцветный фирменный знак BMW не претерпел серьезных изменений за весь ХХ век. Последний, затронувший единственный шрифт букв BMW, относится еще к 1963 году. В 70-80-е годы логотип немного изменился - обод перекрасили в другие цвета. В то время обод представлял собой опору с тремя трубками, половина каждой камеры была белой, половина - синей, синей или бледно-красной. Теперь эмблемы, которые встречаются на всех мотоциклах и автомобилях компании, идентичны традиционному варианту логотипа. Цвета
Миф о логотипе, созданный расторопными немецкими маркетологами, обманул несколько поколений, привязав бело-синий кружок к авиации. Немецкое рекламное агентство в 1920-х годах создавало рекламу, в которой был изображен круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета, что отражало происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А потом это превратилось в миф. Несмотря на то, что двигатели для самолетов производились BMW, бело-голубой логотип изображает цвета баварского флага, но не пропеллер и небо.
Цвета логотипа оказались намного важнее цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета; на флаге Баварии синяя полоса внизу и белая - вверху. Сама эмблема Баварии формально описывается так: «увенчанный короной щит с полями, веретенообразный - окрашен в серебристый и синий цвет», то есть покрыт белыми и синими ромбами.
Знаки отличия этой эмблемы, которая первоначально принадлежала графам фон Богансам, жившим недалеко от Регенсбурга до 1242 года, не ясна.Когда родня вымерла, их владения и эмблема позаимствовали Виттельсбахи, которые были обнаружены с ними в родстве кумовства, а чуть позже эмблема стала символом всей Баварии. Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках известного баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный цвета по-прежнему остаются корпоративными цветами концерна. Символ ранней эволюции
Хотя структура логотипа оставалась неизменной почти сто лет, можно заметить небольшие изменения.Самая первая версия с золотыми буквами и контуром была изменена к 1923 году: шрифт стал более жирным, а буквы сдвинулись ближе друг к другу. Несколько раз меняли пропорции символа BMW, а также оттенок синего. Помимо золота компания использовала белые и серебряные буквы. Также менялся размер шрифта. Эмблема эволюции после 1950 года
В 1950-х годах производитель автомобилей попытался стандартизировать свой логотип. В рекламе использовались белые буквы, а в версии, которая устанавливается на автомобили и мотоциклы, использовались серебряные буквы.К 1966 году дизайнеры компании отказались от шрифта с засечками, поэтому на всех мотоциклах, выпускавшихся в то время, использовался шрифт без засечек. С 1997 года эмблема BMW, используемая в рекламе, изображается в 3D. Логотип BMW M
BMW M - дочернее предприятие, которое занимается специально модифицированными моделями с более высокой отделкой салона. Первоначально он был создан для облегчения гоночной программы автопроизводителя. В начале 1970-х был представлен MotorsportRoundel, и в последующее десятилетие в него было внесено несколько изменений.Логотип BMW M выглядел почти так же, как и у стандартной версии, но был окружен цветами Motorsport. Логотип BMW M5
Логотип BMW X5
Среднеразмерный роскошный внедорожник был выпущен незадолго до 2000 года. Первоначально эти автомобили использовали код шасси E53, но второе поколение, представленное в 2006 году, известно как E70. Автомобили из этого модельного ряда производятся в Грире, Южная Каролина. Современный минималистичный логотип BMW X5 украшен серебряными буквами.Дизайнеры выбрали для этого диапазона простой шрифт без засечек. Логотип BMW i8
Подключаемый гибридный модуль - это производственная версия концепции Vision Efficient Dynamics. Он продается под брендом BMW i, который является суббрендом, специализирующимся на электромобилях. Логотип BMW i8 представляет собой название модельного ряда. В дополнение к серебристым элементам он также использует синий цвет, который, похоже, имеет тот же оттенок, что и стандартный BMW Roundel. . Марок автомобилей: кто кому принадлежит
Около тридцати лет назад Ли Якокка, бывший президент Ford и Chrysler, предсказал, что к началу XXI века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Его пророчество исполнилось. Во время экономического кризиса General Motors и Chrysler обанкротились, и Форду чудом удалось спастись. Ford потерял Premiere Automotive Group, в которую входили Jaguar, Volvo и Land Rover.Она была вынуждена продать английскую марку суперкаров Aston Martin и избавилась от контрольного пакета акций Mazda, а ее марка Mercury была ликвидирована. Компания сохранила только Ford и Lincoln.
General Motors понесла серьезные потери. Она потеряла SAAB, Hummer, Saturn, но, несмотря на банкротство, сумела защитить Opel и Daewoo. Теперь Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Vauxhall принадлежат General Motors. Кроме того, у американского концерна есть российское СП-GM-АвтоВАЗ по производству внедорожников Chevrolet Niva.
Американский концерн Chrysler теперь является стратегическим партнером Fiat, объединившего марки Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Не так давно к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и RAM. Что происходит в Европе? Кризис изменил расстановку сил, но никак не отразился на положении грандов европейского автопрома. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов. Сейчас девять торговых марок, в том числе Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и Scania, принадлежат Volkswagen Group.Не исключено, что Suzuki скоро присоединится к этой компании.
Daimler AG производит автомобили марок Mercedes, Maybach и Smart, в то время как BMW по-прежнему владеет Rolls-Royce Group и Mini, помимо марки с ее названием.
Альянс Renault-Nissan, в который входят Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung, является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Renault также владеет 25% акций АвтоВАЗа: марка Lada также принадлежит французско-японскому альянсу. Другой крупнейший французский автопроизводитель, концерн PSA, владеет марками Citroën и Peugeot.
В Японии только Toyota может похвастаться хорошей «коллекцией» своих брендов: Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Производитель грузовиков Hino тоже принадлежит Toyota.
Японской Хонде нечем похвастаться, кроме Acura премиум-класса и мотоциклетного сегмента. В последние годы альянс Hyundai-Kia стремительно пробивается в число лидеров мирового автопрома.Альянс производит автомобили марок Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиальный бренд. Возможно, он будет называться Genesis. Отдельно стоит упомянуть переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов Jaguar и Land Rover. В этом ряду наиболее любопытным выглядит приобретение шведской марки Saab небольшим голландским производителем суперкаров Spyker. Известные британские автопроизводители давно утратили независимость.Легендарная фирма Lotus принадлежит малайзийскому Proton, а китайская компания SAIC купила MG. В то же время SAIC продала корейский SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra & Mahindra. Невозможно выжить в современном мире, будучи фирмой-одиночкой. Есть исключения, такие как английский Morgan, японская Mitsuoka или малазийская Proton. Но в мировом автопроме от них ничего не зависит. Чтобы продавать машины сотнями тысяч в год, не говоря уже о миллионах, нужна очень сильная «спина», которую предоставляют либо партнеры, как в случае с альянсом Renault-Nissan, либо целая плеяда брендов, как это делает Volkswagen. .Список всех марок автомобилей и логотипы автомобилей по странам и от А до ЯЭто компиляция списка названий и логотипов всех марок автомобилей для всех автомобильных компаний по всему миру. В этом списке вы найдете наиболее популярных автопроизводителей, других действующих и неактивных производителей автомобилей по каждой стране. На данный момент мы просто предоставляем вам список названий всех автомобильных компаний, но вскоре мы добавим логотипы и подробную информацию по каждому производителю автомобилей. Логотипы ведущих автопроизводителей Список всех марок автомобилей по странамЭто самый обширный и окончательный список всех автомобильных компаний по странам в алфавитном порядке.Мы отсортировали список от А до Я, чтобы включить всех производителей автомобилей по всему миру. Щелкните эти ссылки ниже, чтобы просмотреть автомобили, произведенные в этих странах. Аргентина
АрменияАвстралийскийДля получения дополнительной информации об австралийских автомобилях посетите нашу страницу об австралийских автомобильных компаниях.
Австрия
АзербайджанБеларусь
Бельгия
Бразилия
Болгария
КамбоджаКанадаЕсли вам нужна подробная информация, посетите страницу, посвященную канадским автопроизводителям.
КитайДля получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о китайских автопроизводителях
ХорватияЧешская Республика
Дания
Египет
Эфиопия
Финляндия
ФранцияДля получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о французских автопроизводителях
ГерманияХотите узнать больше о немецких автопроизводителях? Этот пост посвящен только немецким автомобильным компаниям
ГанаГреция
Венгрия
ИндияХотите узнать больше об индийской автомобильной промышленности? Дополнительную информацию можно найти на странице об индийских автомобилях.
Иран
Ирландия
Израиль
ИталияВот список всех автопроизводителей из Италии. Если вы хотите узнать больше, нажмите здесь, чтобы увидеть всех итальянских производителей автомобилей
ЯмайкаЯпонияДля получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу японских автомобилей марки
КенияКореяДля получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о корейских автопроизводителях Северная КореяЮжная Корея
Латвия
ЛиванЛивияЛихтенштейнМалайзия
Мексика
МонакоМароккоНидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Пакистан
ПеруФилиппиныПольша
Португалия
РумынияРоссияДля получения более подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о российских автомобильных компаниях
Сербия
СловакияЮжная Африка
Шри-ЛанкаСуданИспания
ШвецияЧтобы получить больше информации об автомобилях из Швеции, посетите эту страницу о шведских автопроизводителях
Швейцария
Тайвань
ТаиландТунисТурция
ОАЭУкраина
Соединенное Королевство (UK)Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу о британских автомобильных компаниях
США (Америка)Для получения подробной информации нажмите здесь, чтобы перейти на страницу об американских автомобильных марках Крупнейшие производители автомобилей
Другие автопроизводители из США
Вьетнам
Этот список был составлен на основе статей в Википедии и наших исследований на других сайтах. Так какие марки автомобилей вы считаете лучшими? Вот список из 10 самых надежных автомобильных компаний на сегодняшний день, проверьте это! .10 лучших слоганов всех времен!Качество продукции с логотипом Магазин ВсеНужны идеи? БестселлерыДо $ 1Небольшие партииБыстрая доставкаНовые продуктыСпециальные предложенияРаспродажаБесплатная прямая доставкаСделано в СШАСделано в СоюзеГорячие предложения Личная защитаРучкиБутылки с водойЗаметка СумкиКерамические кружкиСтресс-мячиПодарки на торговых выставкахKoozie Can CoolersФутболкиFidget СпиннерыWellness Essentials СИЗ Дезинфицирующее средство для рукЛица МаскиНитриловые перчаткиАнтибактериальные салфеткиЗащитные щитки для лицаТермометрыФартукиБанданыСигнальные знаки безопасностиДистанция БарьерыРучка и бумага РучкиКарандашиХайлайтерыМаркерыСтилизыКлейкие заметкиНоутбукиPadfoliosКалендариДень ПланировщикиПитьевая посуда Бутылки с водойКерамические кружкиДорожные кружкиСтадионные чашкиСтеклянная посудаРюшки для винаРюмки для банокКузи для банок Охладители для банок Открывалки для бутылок.Принадлежность бренда, важная для построения бренда сегодняПринадлежащий дефицитМы все хотим принадлежать. Это часть того, что делает нас людьми. Потребность в принадлежности не нова, но то, как мы взаимодействуем с другими, изменилось, и не обязательно в лучшую сторону. У нас более короткая продолжительность концентрации внимания. Мы переводим взгляд с экрана на экран, поэтому часто не чувствуем себя полностью частью какого-либо конкретного опыта. Неудивительно, что исследования показывают, что чувство тревоги, одиночества и разобщенности усиливается, особенно среди молодого поколения. Многие люди винят в этом ощущении изоляции исключительно технологии. Но есть и другие факторы фрагментации - снижение уровня доверия к крупным организациям, которые когда-то обеспечивали сообщества, растущее экономическое неравенство, политическая поляризация и массовые миграции людей по всему миру. Мы перемещаемся, чаще меняем работу, проводим больше времени в FaceTim, чем на самом деле. На самом деле потребность в принадлежности растет с каждым днем. И этот «дефицит принадлежности» создал пробел, который нужно заполнить. Введите бренды: Принадлежность брендаНедавно IBM iX провела исследование принадлежности к брендам. В исследовании были рассмотрены 172 бренда в шести стратегически выбранных категориях. Он измерял принадлежность к бренду как индивидуальных, так и коллективных водителей. Хотя они и называются по-разному, в основе этих движущих сил лежит чувство связи, доверия, общности, цели, обогащения жизни, сочувствия и восторга - чувства, которые мы помогали формировать нашим клиентам в течение многих лет. Бренды, которые воспользовались этими эмоциями и заняли лидирующие позиции в списке IBM Brand Belonging List.Выплата? Эти лучшие компании увеличили выручку за шесть лет в три раза быстрее, чем у менее эффективных брендов. Вау, принадлежность имеет значение. Итак, как сделать так, чтобы люди чувствовали себя причастными?Бренды ждут огромные выгоды, которые смогут занять верхние позиции в этом списке принадлежащих брендам. Поэтому мы взяли выводы и идеи из исследования IBM iX и все, что мы узнали в бизнесе построения бренда, и составили несколько стратегических идей о том, как можно повысить принадлежность к бренду и извлечь выгоду из этого. 1. Снова и снова ищите цель. А потом живи этим.Целеустремленность всегда была дорогой. И сейчас, более чем когда-либо, у вашего бренда недостаточно четкой и амбициозной цели. Вы должны претворить эту цель в жизнь. Он должен определять ваши решения, ваше поведение и ваш путь вперед. Живя этой целью каждый момент, людям есть за что цепляться, а не абстрактно. Они могут чувствовать себя частью того, почему вы делаете то, что делаете. PBS является отличным примером в исследовании IMB iX.Они воплощают в жизнь свою дальновидную цель - развлечение и выражение разнообразных точек зрения, помогающих людям раскрыть свой потенциал и укрепить социальное, демократическое и культурное здоровье США - на каждом шагу. Он определяет, откуда они возвращают предмет, который они представляют 2. Построение растущих отношенийНикакие хорошие отношения не остаются неизменными. Он растет, обретает смысл, выходит на новые стадии и со временем становится все более актуальным. Умные бренды придерживаются того же подхода к отношениям с клиентами.Marriott - еще один бренд, возглавляющий список IBM, - предлагает образцовую программу лояльности для установления связи с клиентами. Они также еще больше углубляют отношения с клиентами, персонализируя опыт на основе их предпочтений, включая клиентов в их инновационных лабораториях, и даже инвестируя в новый бренд, исходя из того, что углубит их отношения с постоянными клиентами Но дело не только в покупателях. Хотя исследование IBM было сосредоточено в основном на брендах B2C, в нашей работе мы видим, что это еще больше проявляется в брендах работодателей, которые мы помогаем создавать.Компании вкладывают средства в бренд работодателя, потому что они надеются вызвать у сотрудников сообщества то чувство, которого они сейчас жаждут и даже ожидают. Будь то ультрасовременный оздоровительный центр или места, где люди могут лучше собраться вокруг общих увлечений, работодатели, для которых создание сообщества является главным приоритетом, видят преимущества в виде лояльности и счастья сотрудников безгранично. 3. Делайте каждую минуту лучше:Каждый момент на счету. В качестве примера возьмем Disney - также возглавляющую список IBM - компанию, которая считает, что технология должна рассказывать историю и увлекать людей, а не разъединять их.Disney использует расширенную аналитику данных, чтобы повысить качество обслуживания гостей, чтобы клиенты чувствовали важность каждого момента. Технология работает на соединение, а не на изоляцию. Чтобы сделать это успешно, требуется высокий уровень сочувствия и новаторства. Disney использует и то, и другое в продвижении бренда на новый уровень. 4. Не просто предоставляйте, а расширяйте возможности своего сообществаЗамечательные инструменты и продукты - это здорово, но они ничего не значат, если люди не уверены в их использовании. Недавно мы работали с компанией по непрерывному обучению, которая предоставляет медицинские сестры и врачи курсы, необходимые для повышения уровня их практики и выполнения требований.За последние десятилетия они создали лояльное сообщество - и не только потому, что их курсы отличные, но потому, что они на самом деле стремятся вдохновить людей на применение на практике приобретенных навыков. Чтобы развить это чувство общности (и, в свою очередь, развить их бизнес), мы сосредоточились на том, чтобы помочь им улучшить чувство расширения прав и возможностей, которое приходит с приобретением знаний и навыков. Чувство принадлежностиКогда мы говорим с нашими клиентами о том, что они хотят вызвать у людей, почти всегда в игру вступает какое-то чувство связи, доверия или сообщества.Такие компании, как Airbnb, сделали «принадлежность» центральным элементом цели своего бренда. Многие бренды меняют свои приоритеты на создание сообщества с помощью таких тактик, как пользовательский контент. Другие компании прибегают к персонализации и изучают новые способы гуманизации технологий, чтобы они лучше стали частью жизни людей. Бренды стремятся создавать пространства, впечатления, продукты и услуги, которые способствуют развитию чувства принадлежности, потому что это делает их более значимыми для наиболее значимых людей. Если вам нужна помощь в налаживании связи или построении сообщества с людьми, которые будут продвигать ваш бизнес вперед, свяжитесь с нами. Emotive Brand - агентство по разработке стратегии и дизайну бренда в Сан-Франциско. . |
|