На главную страницу Написать письмо Карта сайта

Бмв линейка моторов


Двигатели БМВ - список моделей и модификаций

Список моделей и модификаций наиболее распространенных двигателей БМВ, каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о семействе силовых агрегатов.

Все двигатели БМВ прежде всего разделены по типу потребляемого топлива

Система наименования силовых агрегатов БМВ

Индекс двигателя состоит из двух частей: заглавной из трех символов и ее суффикса

Первая буква - поколение двс: M - первое, N - второе, B - третье, S - спортивная версия
Вторая цифра - тип двс: 4 - рядная четверка, 5 - рядная шестерка, 6 - это V8, 7- это V12
Третья цифра указывает положение мотора внутри поколения: чем больше, тем новее

Суффикс может состоять из разного числа символов, но их там обычно не менее трех
Первый символ показывает тип потребляемого топлива: B - бензин, D - дизель, G - газ
Следующие две цифры - это рабочий объем мотора в литрах, помноженный на десять
Иные символы обозначают класс мощности, а например TU - это обновленная версия

Серийные двигатели BMW (таблица)

Код двигателя  Объем (л)

Число

цилиндров 

 Число 

клапанов

 Мощность

(л.с.)

Крутящий

момент (Нм)

Когда

применялся

Примеры

моделей 

 M10  1.6, 1.8, 2.0  14  8  98-104  104-107  1964-1985  2002, E21 320i, E30 318i
 M20  2.0-2.7  16  12  121-168  120-180  1983-1992  E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i
 M21  2.4  16  12  84- 114  112-162  1983-1985  524td
 M30  2.5-3.5  16  12  175-208  159-225  1968-1993  E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i
 М40  1.6, 1.8  14  8  102-113  104-120  1987-1991  E30 318i
 М42  1.8  14  16  138  129  1988-1995  E30 318is, E36 318i, E36 318ti
 М44  2.0-2.5  16  24  138  133  1996-1999  E36 318ti, Z3 1.9
 M50  2.0-2.5  16  24  150-189  140-181  1990-1992  E34 525i, E36 325i
 M50TU  2.0-2.5  16  24  150-189  140-180  1993-1995  E34 525i, E36 325i
 M52  2.0-2.8  16  24  150-190  140-210  1996-1999  E36 328i, E39 528i, Z3 2.8
 M52TU  2.0-2.8   16  24  150-190  140-180  1993-1995  E39 528i, E46 323i/328i
 M54  2.2-3.0  16  24  168-228  155-221  2001-2006  E39 525i/530i, E46 325i/330i
 M56  2.5  16  24  192  181  2001-2005  E46 325i
 M57N2  3.0  16    197-286  400-580  2000-2014  3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5   E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX
 M60  3.0-4.0  V8  32  215-282  214-295  1992-1995  E34 530i, E32 740iL
 M62  3.5-4.6  V8  32  232-342  236-354  1996-1998  E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is
 M62TU  3.5-4.4  V8  32  235-282  254-325  1998-2003  E39 540i, E53 X5 4.4i
 M70  5.0  V12  24  300  330  1988-1995  E31 850i, E32 750iL
 M73  5.4  V12  24  320  360  1996-1998  E31 850ci, E38 750iL
 M73TU  5.4  V12  24  320  360  1999-2001  E38 750iL
 M88/1  3.5  16  24  272  243  1978-1981  E26 M1
 M88/3  3.5  16  24  282  251  1983-1989  Euro E24 M635CSi
 N13/N18  1.6  14    136-170  220-250    F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56
 N20  2.0  14  16  181-241  258 c  2012  E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i,   E89 Z4 20i, 28i, F20 125i
 N26  2.0  14  16  241  258  c  2012  F30 328i
 N51  3.0  16  24  215  184  2007-2011  E90 328i
 N52  3.0  16  24  215  184  2006  E90 325i
 N52B30M1    3.0  16  24  230  199  2007-2012  E90/E92 328i, Z4 3.0i
 N52B30O1  3.0  16  24  255  221  2006-2012  E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i
 N53  2.5-3.0  16  24  190-270  173-240  2007-2011  Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i
 N54  3.0  16  24  306-335  295-332  2007-2010  E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M
 N55  3.0  16  24  302  300  c 2010  E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5,   E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i,
 N55HP  3.0  16  24  315  330  c 2010  F12 640i, F21 M135i, F01 740i 
 N62

3.6-4.8

4.3-4.7

 V8  32  272-367  262-369  2001-2010  E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i
 N63  4.4  V8  32  402  440  c 2008  F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT

Линейка двигателей BMW.

Двигатель M10

Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра
M10 - 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду двигателей BMW. Невероятно удачный конструктив был разработан для 114 кузова еще в начале 60-х годов. С "оригинальным" исполнением M10 российский автолюбитель легко может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 или 2140 (именно М10 АЗЛК копировал при разработке "своего" двигателя). Такое долголетие с одной стороны говорит о замечательной конструкции, с другой - дает понять, что на поздних моделях BMW этот двигатель выглядит чересчур устаревшим.

До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

В "новой" истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).

Объем

Диаметр цилиндра/

ход поршня

Начало

выпуска

Использовался в моделях

1499

82mm x 71mm

1961

1500

1573

84mm x 71mm

1964

1600, 1600Т1, 1600-2, 1602

1502,1600GT Е21 316, 315

1773

84mm x 80mm

1963

1800, 1800Т1, 1800TI/SA

1766

89mm x 71mm

1968

1800, 1802 Е21 316, 318, 318i

Е28 518, 518i Е30 316, 318i

1990

89mm x 80mm

1965

2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C

2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i

 

Двигатели S14 (1986 - 1991 г.г.)

Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30.

• Объем: 2302 (2467)
• Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
• Ход поршня: 84 (87)
• Представлен в 1986 / (1989)

* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

 

Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра

M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель".

Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

    Третья серия:

• E21 - 320 - 2 литра, только карбюратор, 323, 323i - 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.
• E30 - 320i, 323i - 2.0, 2,3 литра - с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e - 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

    Пятая серия:

• E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор.
• E28 - 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
• E34 - 520i, 525i - 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

M21 - 6-цилиндровый дизельный двигатель - стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение - модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88

Двигатель M30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 - это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра - обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 - был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая - 252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

3-я серия:

• E30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

5-я серия:

• E12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.
• E34 - 530i - 3 л., 535i - 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

6-я серия:

• E24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор.

7-я серия:

• E23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Головки блока двигателя BMW M30.

ГБЦ двигателя BMW M30 - пожалуй самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.

В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель - поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.

M88 24-клапанная модификация М30 1979

На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.

Объем

Диаметр цилиндра/

ход поршня

Начало
выпуска

Использовался в моделях

3453

93.4mm x 84mm

1979

M1, E24 M635CSi, E28M5

3535

93.4mm x 86mm

1988

E34M5

3795

94.6mm x 90mm

1992

E34M5

 

Двигатель M40, M42, M43, M44 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3)

Двигатель M40 объемом 1.8 литра был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30). Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.

Спустя два года (в 1989) была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (по некоторым источникам этот двигатель имеет код M43). Двигатели M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.

Объем

Диаметр цилиндра/
    ход поршня

Начало
    выпуска

Использовался в моделях

1596

84mm x 72mm

1987

E30 316i, E36 316i

1796

84mm x 81mm

1987

E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i

1596

84mm x 72mm

1993

E36 316i

1796

84mm x 81mm

1993

E34 518i E36 318i

1895

83.5mm x 85mm

1998

E46 318i

1796

84mm x 81mm

1989

E30318iS (M42)

1895

85mm x 83.5mm

1994

Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

Двигатель M41 1994 - 1998

Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds.

• Объем: 1665
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1994

 

 

Двигатель M47, с 1998

Дальнейшее развитие двигателя М41.

• Объем: 1951
• Диаметр цилиндра: 88
• Ход поршня: 84
• Представлен в 1998

M50 шестицилиндровые двигатели (1990-1995 г.г.)

Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.

Объем

Диаметр цилиндра/
    ход поршня

Начало
    выпуска

Использовался в моделях

1991

80mm x 66mm

1990

E34 520i, E36 320i

2494

84mm x 75mm

1990

E34 525i, E36 325i

2990

86mm x 85.8mm

1990

E36M3

3201

91mm x 86mm

1996

E36 M3 Evo

 

Двигатель M51, с 1991

Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером.

• Объем: 2498
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
• Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover

Двигатель M51, с 1991

Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером.

• Объем: 2498
• Диаметр цилиндра: 80
• Ход поршня: 82,8
• Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
• Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover

M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995

Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS

 

Объем

Диаметр цилиндра/
ход поршня

Начало
выпуска

Использовался в моделях

1991

80mm x 66mm

1995

E36 320i, E39 520i

2495

84mm x 75mm

1995

E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i

2793

84mm x 84mm

1995

E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,
E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8

Двигатель M57, с 1998

Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d.

• Объем: 2926
• Диаметр цилиндра: 88,8
• Ход поршня: 84
• Представлен в 1998

Двигатели M60 V8 1992-1996

После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.

Объем

Диаметр цилиндра/
ход поршня

Начало
выпуска

Использовался в моделях

2997

84mm x 67.6mm

1992

E34 530i, E32 730i

3982

89mm x 80mm

1992

E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i

Двигатели M62 V8, с 1996

Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.

Объем

Диаметр цилиндра/
ход поршня

Начало
выпуска

Использовался в моделях

3498

84mm x 78.9mm

1996

E38 735i E39 535i

4398

92mm x 82.7mm

1996

E38 740i E39 540i

Двигатель Motorsport V8, с 1998

Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.

Двигатель M70 V12 1987-1995

После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.

Объем

Диаметр цилиндра/
ход поршня

Начало
выпуска

Использовался в моделях

4988

84mm x 75mm

1987

E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci

5576

86mm x 80mm

1992

E31 850CSi

Двигатель M73 V12, c 1995

Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.

• Объем: 5379
• Диаметр цилиндра: 85
• Ход поршня: 79
• Представлен в 1999

Линейка двигателей производства BMW

За годы производства в маркировке двигателей BMW использовались разные первые буквы:

  • M — использовалась для двигателей производимых с 1960-х по 2000-е годы.
  • N — использовалась с 2000-х по 2010 годы.
  • B — новые тип двигателей выпускающихся с середины 2014 года.
  • S — двигатели устанавливаемые на автомобили M-серии (BMW Motorsport), логика расшифровки кода аналогична M двигателям
  • P — гоночные двигатели, логика расшифровки кода аналогична M двигателям

Расшифровка кода двигателя серии M

1-й символ 2-й символ 3-й символ 4-й символ 5,6-й символы 7,8-й символы

M50B25TU

M50B25TU — Серия M / Рядный 6 цилиндров / Базовый / Бензиновый / 2.5 л. / Усовершенствованный (DOUBLE VANOS)

Серия двигателя:
M — до 2001 года.
N — после 2001 года.
B — после 2013 года.
S — двигатели BMW Motorsport
P — гоночные двигатели
W — двигатели внешнего поставщика
Количество цилиндров:
3 — I3
4 — I4
5 — I6
6 — V8
7 — V12
8 — V10
Версия двигателя:
0 — оригинальная версия.
1-9 — номер модификации от оригинальной версии.
Тип топлива:
B — бензин
D — дизель
E — электро
G — газ
H — водород
Объем (в децилитрах):
20 — 2.0 L
25 — 2.5 L
30 — 3.0 L
48 — 4.8 L
и т.д.
Модификация:
TU — техническая модификация, в приведенном примере система VANOS заменена на DOUBLE VANOS

Расшифровка кода двигателя серии N

1-й символ 2-й символ 3-й символ 4-й символ 5,6-й символы 7-й символ 8-й символ

N52B30O1

N52B30O1 — Серия N / Рядный 6 цилиндров / 2-я модификация / Бензиновый / 3.0 л. / Высокой мощности / 1-й апдейт

Серия двигателя:
M — до 2001 года.
N — после 2001 года.
B — после 2013 года.
S — двигатели BMW Motorsport
P — гоночные двигатели
W — двигатели внешнего поставщика
Количество цилиндров:
2 — I4
3 — I3
4 — I4
5 — I6
6 — V8
7 — V12
8 — V10
Версия двигателя:
0 — оригинальная версия.
1-9 — номер модификации от оригинальной версии.
Тип топлива:
B — бензин
D — дизель
E — электро
G — газ
H — водород
Объем (в децилитрах):
20 — 2.0 L
25 — 2.5 L
30 — 3.0 L
48 — 4.8 L
и т.д.
Класс по мощности:
S — Super
T — Top
O — Upper Output
M — Medium Output
U — Lower Output
K — Lowert Output
0 — New Development
Модификация:
0-9 — техническая модификация

Бензиновые двигатели

Рядные 3-х. цилиндровые

Рядные 4-х. цилиндровые

  • M10: 1.5–2.0 L
  • S14: 2.0–2.5 L
  • M40: 1.6/1.8 L
  • M42: 1.8 L
  • M43: 1.6/1.8/1.9 L
  • M44: 1.9 L
  • N40: 1.6 L
  • N42: 1.8/2.0 L
  • N46: 1.8/2.0 L
  • N45: 1.6/2.0 L
  • N43: 1.6/2.0 L
  • N20: 2.0 L
  • N20: 1.6 L
  • N13: 1.6 L
  • N26: 2.0 L
  • B48: 2.0 L

Рядные 6-ти. цилиндровые

  • M78: 1.2-1.9 L
  • M328: 2.0-2.1 L
  • M335: 3.5 L
  • M337: 2.0-2.1 L
  • M30: 2.5-3.5 L
  • M20: 2.0-2.7 L
  • M88/S38: 3.5 L
  • M102: 3.2 L
  • M106: 3.4 L
  • M50: 2.0-2.5 L
  • S50: 3.0/3.2 L
  • M52: 2.0-2.8 L
  • S52: 3.2 L
  • M54: 2.2-3.0 L
  • S54: 3.2 L
  • M56: 2.5 L
  • N52: 2.5-3.0 L
  • N54: 3.0 L
  • N53: 2.5-3.0 L
  • N55: 3.0 L
  • S55: 3.0 L
  • B58: 3.0 L

Двигатели V8

  • M78: 1.2-1.9 L
  • «BMW OHV V8»: 2.6-3.2 L
  • M60: 3.0-4.0 L
  • M62: 3.5-4.4 L
  • S62: 4.9-5.0 L
  • P60B40: 4.0 L
  • N62: 3.6-4.8 L
  • S65: 4.0 L
  • N63: 4.4 L
  • S63: 4.4 L

Двигатели V10

Двигатели V12

  • M70: 5.0 L
  • S70: 5.6 L
  • M73: 5.4 L
  • S70/2: 6.1 L
  • P75: 6.0 L
  • N73: 6.0 L
  • N74: 6.0 L
  • N74: 6.6 L

Дизельные двигатели

Рядные 3-х. цилиндровые

Рядные 4-х. цилиндровые

  • M41:1.7 L
  • M47:2.0 L
  • N47:2.0 L
  • B47:2.0 L

Рядные 6-ти. цилиндровые

  • M21: 2.4 L
  • M51: 2.5 L
  • M57: 2.5-3.0 L
  • N57: 2.5-3.0 L
  • B57: 3.0 L

Двигатели V8

Двигатели BMW | Масло, ремонт, характеристики, тюнинг

BMW AG — известный и очень популярный немецкий производитель автомобилей из города Мюнхен, Бавария. Вместе с компаниями Audi и Mercedes-Benz, входит в так называемую большую немецкую тройку и все выпускаемые ею автомобили относятся к премиальному классу. Компания BMW владеет также Mini и Rolls-Royce.
Двигатели BMW, в основной своей массе, очень надежны, довольно технологичны, долговечны и неоднократно получали звание «Двигатель года». Линейка силовых агрегатов весьма широка: это турбированные трехцилиндровые B38, четырехцилиндровые (от М10/М40 и заканчивая N20/B48), легендарные рядные шестерки БМВ (от М20/М50 и более старых, до N54/N55). Вместе с двигателями БМВ вышеописанных конфигураций, для топовых моделей компании, выпускались и еще более крупные моторы: V8 (от М60 до N63) и V12 для флагманских серий. Наряду с обычными городскими версиями, отделением BMW M GmbH, производились и продолжают производиться спортивные модификации на базе стандартных силовых установок. С 2005 года был налажен выпуск и собственных М-двигателей: S85 с конфигурацией V10, а позже и его упрощенная версия V8 S65. Параллельно с бензиновыми двигателями производились и дизельные. Семейство дизельных двигателей БМВ не столь широкое: трехцилиндровые B37, четверки М41/М47/N47/B47, шестерки М21/М51/М57/N57 и крупный V8 M67.
Автомобили BMW заслужили особую любовь жителей стран СНГ, поэтому покупателю не составит труда найти модель с двигателем БМВ любого семейства, версии и модификации. А чтобы разобраться во всем этом многообразии не лишним будет воспользоваться обзорами от Викимоторс.
Ниже вы найдете обзоры и описания бензиновых и дизельных двигателей БМВ, старых и новых, атмосферных и турбированных, обычных и спортивной М серии, их технические характеристики, где производят, какое масло в двигатель БМВ рекомендовано лить. Кроме того, описаны основные болезни (стук, расход масла, снижение мощности и прочее), недостатки и проблемы, также ремонт двигателей БМВ (бензиновых и дизельных), тюнинг, правильный подход к увеличению мощности и многое другое.
Прочитав все о двигателях БМВ на WikiMotors, вы легко поймете, какую баварскую модель стоит выбрать или какой контрактный двигатель БМВ купить.

Таблица двигателей БМВ

Рядные 4-х цилиндровые

  • 1961—1987 — 1.6—2.0 л BMW M10/M12

  • 1986—1991 — 2.0—2.5 л BMW S14 для M3 (DOHC)

  • 1987—1995 — 1.6/1.8 л BMW M40 (SOHC)

  • 1989—1996 — 1.8 л BMW M42 (DOHC)

  • 1991—2002 — 1.6/1.8/1.9 л M43 (SOHC)

  • 1994—2000 — 1.7 л M41 Дизель

  • 1996—2001 — 1.9 л M44 (DOHC)

  • 1997—2005 — 2.0 л M47 Дизель

  • 2001—2006 — 1.6 л Tritec

  • 2001—2003 — 1.8/2.0 л N42 (выиграл международную премию Двигатель года)

  • 2004— … 1.8/2.0 л N46

  • 2004— … 1.6 л N45

  • 2006— … 1.6 л Prince

Рядные 6-ти цилиндровые


BMW больше всего известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями.

V-образный 8-ми цилиндровый V8

  • 1951 — 2.6-3.2 л OHV V-8

  • 1992 — 3.0-4.0 л M60

  • 1996 — 3.5-4.4 л M62

  • 1998 — 4.9-5.0 л S62

  • 1998 — 3.9 л M67 Дизель (две награды Двигатель года)

  • 2001 — 3.6-4.8 л N62 (три награды Двигатель года)

V-образный 10-ти цилиндровый V10

  • 2005 — 5.0 л S85 для E60 M5 и E63 M6 (четыре награды Двигатель года)

V-образный 12-ти цилиндровый V12

  • 1986 — 5.0-5.4 л M70

  • 1992 — 5.6 л S70

  • 1993 — 5.4 л M73 (одна награда Двигатель года)

  • 2003 — 6.0 л N73

V-образный 16-ти цилиндровый V16

Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства.

Модельный ряд двигателей BMW 1-й серии пересмотрен

BMW запустит новую линейку двигателей для пятидверного BMW 1-й серии с марта. К ним относятся новый четырехцилиндровый бензиновый агрегат, который устанавливается на 125i, и два новых дизеля, которые будут использоваться в 125d и 116d Efficient Dynamics.

Новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель TwinPower с турбонаддувом от BMW развивает мощность 218 л.с. при 5000 об / мин и крутящий момент 229 фунт-фут в диапазоне от 1350 до 4800 об / мин. В смешанном цикле BMW заявляет 42,8 миль на галлон с выбросами CO2 154 г / км.Таким образом, автомобиль попадает в группу дорожного налога G, который стоит 165 фунтов стерлингов в год.

Подробнее о новом BMW 1-й серии

Обновленный 2,0-литровый дизельный двигатель для 125d (который заменяет 123d) также выдает 218 л.с., что делает его на 13 л.с. и 50 фунт-фут более мощным, чем его предшественник. Разгон до 62 миль в час происходит за 6,5 секунды, и 125d разгоняется до 149 миль в час. В сочетании с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач BMW скорость автомобиля составит 58,9 миль на галлон и 126 г / км CO2, что обойдется вам в 95 фунтов стерлингов в виде дорожного налога.

Самое экономное новое предложение BMW в линейке - 116d EfficientDynamics - обеспечивает 116 л.с. при 4000 об / мин и 192 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 об / мин. Оснащенный шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, 116d ED подрезает критический маркер СО2 100 г / км (при 99 г / км), обеспечивая при этом до 74 миль на галлон. Дорожный налог, не облагаемый налогом и не облагаемый налогом на пробки в Лондоне, 116d ED развивает максимальную скорость 121 милю в час, а скорость 62 мили в час с места достигается за 10,5 секунды.

Помимо новой линейки двигателей, BMW также представила технологию Blue Performance для модели 120d.Благодаря дополнительному хранилищу катализатора оксида азота (NOX), 120d Blue Performance уже соответствует стандарту выбросов EU6, который вступает в силу в 2014 году.

Прочтите наш обзор первой поездки BMW 120d

С марта пятидверная 1-серия будет доступна в версии M Sports. Особенности включают в себя снижение дорожного просвета на 10 мм, улучшенные характеристики пружин и амортизаторов и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Пакет тормозов M Sports поставляется в качестве опции (за исключением моделей 125i и 125d) и состоит из алюминиевых многопоршневых фиксированных суппортов, отделанных темно-синим металликом, и легких тормозных дисков большего размера.

Внешние особенности включают 17-дюймовые или 18-дюймовые легкосплавные диски M, аэродинамический пакет M и глянцевые элементы. Внутри модели M Sport оснащены кожаным рулевым колесом M-spec, алюминиевыми вставками и спортивными сиденьями антрацита и алькантары.

Совершенно новый BMW 3-й серии, который поступит в продажу в феврале, с марта также оснащен новыми четырехцилиндровыми двигателями. В верхней части стартовой линейки 3-й серии будет бензиновый 320i мощностью 184 л.с. и два дизеля - 143 л.с. 118d и 116 л.с. 116d.

Посмотреть все последние обзоры, новости и видео BMW

.

Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1600 куб. См - подробно о технологиях

Эта силовая передача объемом 1,649 куб. См, новая разработка BMW, развивает мощность 118 кВт / 160 л.с. при 7750 об / мин. и максимальный крутящий момент около 175 Нм при 5250 об / мин. С 1500 об / мин и выше уже доступно более 70 процентов максимального крутящего момента. Это обеспечивает плавный круиз, а также превосходное спортивное вождение.

Рядный шестицилиндровый двигатель весит всего 102,6 кг, включая генератор, систему впуска, сцепление и коробку передач.Стабильно легкая конструкция, например, благодаря полым распредвалам, делает его самым легким шестицилиндровым рядным двигателем, доступным в настоящее время в серийной конструкции мотоциклов. Его ширина составляет 555 миллиметров, что примерно на 100 мм меньше, чем у самых компактных серийных шестицилиндровых рядных мотоциклетных двигателей, доступных ранее. Его небольшая конструктивная ширина была достигнута, прежде всего, за счет небольшого субквадратичного отношения хода / диаметра от 67,5 до 72 миллиметров (0,938) с относительно длинным ходом и очень коротким расстоянием между осями цилиндров в 77 миллиметров.Кроме того, все электрические узлы расположены за коленчатым валом в свободном пространстве над коробкой передач.

.

Двухцилиндровый рядный двигатель 800 CCM - подробное описание технологии

В двухцилиндровом двухцилиндровом двигателе BMW Motorrad серии F установлены два вращающихся распределительных вала с верхним расположением цилиндров, приводимые в движение зубчатой ​​цепью. Они приводят в действие четыре клапана на цилиндр через толкатели кулачка. Несмотря на большой ход открытия, весь клапанный механизм подвержен исключительно низкому износу, что значительно увеличивает интервалы технического обслуживания.

Дополнительные типичные для BMW функции включают подготовку смеси, которая осуществляется впрыском топлива через впускной трубопровод с управлением двигателем BMS-KP и двумя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками.Помимо времени впрыска, количество впрыска определяется системой управления двигателем через давление, прикладываемое электрическим топливным насосом, в соответствии с требованиями к производительности. Топливная система работает без возврата масла и просто перекачивает то количество, которое действительно требуется двигателю. Такое регулирование скорости подачи экономит электроэнергию, а давление топлива можно изменять в широком диапазоне для оптимального смесеобразования. Этот принцип защищен патентами и поэтому уникален. Для измерения количества добавленного топлива, а также знакомых параметров, таких как нагрузка, скорость и температура, также используется остаточное содержание кислорода в выхлопных газах.Соответствующая информация предоставляется кислородным датчиком, расположенным позади места соединения коллекторов. Это важно для эффективного преобразования выхлопных газов в стандартных трехкомпонентных каталитических нейтрализаторах.

В двухцилиндровом двухцилиндровом двигателе BMW Motorrad серии F установлены два вращающихся распределительных вала с верхним расположением цилиндров, приводимые в движение зубчатой ​​цепью. Они приводят в действие четыре клапана на цилиндр с помощью толкателей коромысла. Несмотря на большой ход открытия, весь клапанный механизм подвержен исключительно низкому износу, что значительно увеличивает интервалы технического обслуживания.

Дополнительные типичные для BMW функции включают подготовку смеси, которая осуществляется впрыском топлива через впускной трубопровод с управлением двигателем BMS-KP и двумя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками. Помимо времени впрыска, количество впрыска определяется системой управления двигателем через давление, прикладываемое электрическим топливным насосом, в соответствии с требованиями к производительности. Топливная система работает без возврата масла и просто перекачивает то количество, которое действительно требуется двигателю. Такое регулирование скорости подачи экономит электроэнергию, а давление топлива можно изменять в широком диапазоне для оптимального смесеобразования.Этот принцип защищен патентами и поэтому уникален. Для измерения количества добавленного топлива, а также знакомых параметров, таких как нагрузка, скорость и температура, также используется остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. Соответствующая информация предоставляется кислородным датчиком, расположенным позади места соединения коллекторов. Это важно для эффективного преобразования выхлопных газов в стандартных трехкомпонентных каталитических нейтрализаторах.

Разработав двухцилиндровый двигатель Parallel-Twin, инженеры-разработчики BMW сознательно сосредоточили больше внимания на плавности хода и превосходном раскрытии мощности в среднескоростном диапазоне, а не на максимальных характеристиках.Ускорение силовой передачи порадует спортивных гонщиков, в то время как туристы будут наслаждаться легким переключением передач благодаря высокому крутящему моменту.

.

Маслопровод двигателя BMW (блокировка системы VANOS) URO

2000 BMW 323Ci Маслопровод двигателя BMW 323Ci (блокировка системы VANOS)
1998-2000 BMW 323i Маслопровод двигателя BMW 323i (блокировка от VANOS)
1998-1999 BMW 323iS Маслопровод двигателя BMW 323iS (блокировка системы VANOS)
2001-2005 BMW 325Ci Маслопровод двигателя BMW 325Ci (блокировка от VANOS)
2001-2005 BMW 325Xi Маслопровод двигателя BMW 325Xi (блокировка системы VANOS)
2001-2005 BMW 325i Маслопровод двигателя BMW 325i (блокировка от VANOS)
2000 BMW 328Ci Маслопровод двигателя BMW 328Ci (блокировка системы VANOS)
1998 BMW 328i BMW 328i (произведен после даты производства 12/97) Масляная магистраль двигателя (блокировка системы VANOS)
1999-2000 BMW 328i Маслопровод двигателя BMW 328i (блокировка системы VANOS)
1998 BMW 328iS BMW 328iS (Построен после даты производства 12/97) Масляный трубопровод двигателя (VANOS to Block)
1999 BMW 328iS Маслопровод двигателя BMW 328iS (от VANOS до блокировки)
2001-2005 BMW 330Ci Маслопровод двигателя BMW 330Ci (блокировка от VANOS)
2001-2005 BMW 330Xi Маслопровод двигателя BMW 330Xi (блокировка системы VANOS)
2001-2005 BMW 330i Маслопровод двигателя BMW 330i (блокировка системы VANOS)
2001-2003 гг. BMW 525i Маслопровод двигателя BMW 525i (блокировка от VANOS)
2005 BMW 525i Маслопровод двигателя BMW 525i (блокировка от VANOS)
1997-2000 BMW 528i Маслопровод двигателя BMW 528i (блокировка от VANOS)
2001-2005 BMW 530i Маслопровод двигателя BMW 530i (от VANOS до блокировки)
1994-1999 BMW M3 Маслопровод двигателя BMW M3 (блокировка от VANOS)
2004-2006 BMW X3 BMW X3 L6 3.Масляная магистраль двигателя 0 л (от VANOS до блокировки)
2001-2006 BMW Х5 Маслопровод двигателя BMW X5 L6 3,0 л (блокировка системы VANOS)
1997-1998 BMW Z3 Маслопровод двигателя BMW Z3 L6 2,8 л (блокировка системы VANOS)
1999-2002 BMW Z3 BMW Z3 L6 2.Масляная магистраль двигателя 5 л (от VANOS до блокировки)
2003-2005 BMW Z4 Маслопровод для кабриолета BMW Z4 (блокировка от VANOS)
.

Смотрите также

     
Оками в фейсбуке Оками в контакте Оками в твиттере

Автотюнинг в Екатеринбурге - Оками Артсаунд