|
Бмв линейка моторовДвигатели БМВ - список моделей и модификацийСписок моделей и модификаций наиболее распространенных двигателей БМВ, каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о семействе силовых агрегатов. Все двигатели БМВ прежде всего разделены по типу потребляемого топлива Система наименования силовых агрегатов БМВИндекс двигателя состоит из двух частей: заглавной из трех символов и ее суффикса Первая буква - поколение двс: M - первое, N - второе, B - третье, S - спортивная версия Суффикс может состоять из разного числа символов, но их там обычно не менее трех
Линейка двигателей BMW.Двигатель M10 Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo. В "новой" истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i).
Двигатели S14 (1986 - 1991 г.г.) Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30. • Объем: 2302 (2467) * В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution
Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60. В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89). Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи. В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны. На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня. Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию. Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель". Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно. Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии. Третья серия: • E21 - 320 - 2 литра, только карбюратор, 323, 323i - 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic. Пятая серия: • E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор. Головки блока двигателя BMW M20. На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины. Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах. Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций. Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками. Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными. Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок. В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками. Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30) M21 - 6-цилиндровый дизельный двигатель - стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение - модель 324td. В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся. Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88 Двигатель M30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1. Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше. Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины. М30 - это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши). Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра - обязательно требуется установка масляного радиатора. С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки. Также M30 - был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая - 252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания. Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий. 3-я серия: • E30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ. 5-я серия: • E12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором. 6-я серия: • E24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор. 7-я серия: • E23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора. Головки блока двигателя BMW M30. ГБЦ двигателя BMW M30 - пожалуй самые унифицированные из всех существующих. Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе. В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы). В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель - поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал. M88 24-клапанная модификация М30 1979 На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.
Двигатель M40, M42, M43, M44 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3) Двигатель M40 объемом 1.8 литра был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30). Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44. Спустя два года (в 1989) была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (по некоторым источникам этот двигатель имеет код M43). Двигатели M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.
Двигатель M41 1994 - 1998 Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds. • Объем: 1665
Двигатель M47, с 1998 Дальнейшее развитие двигателя М41. • Объем: 1951 M50 шестицилиндровые двигатели (1990-1995 г.г.) Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.
Двигатель M51, с 1991 Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером. • Объем: 2498 Двигатель M51, с 1991 Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером. • Объем: 2498 M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995 Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS
Двигатель M57, с 1998 Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d. • Объем: 2926 Двигатели M60 V8 1992-1996 После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.
Двигатели M62 V8, с 1996 Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.
Двигатель Motorsport V8, с 1998 Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8. Двигатель M70 V12 1987-1995 После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
Двигатель M73 V12, c 1995 Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня. • Объем: 5379 Линейка двигателей производства BMWЗа годы производства в маркировке двигателей BMW использовались разные первые буквы:
Расшифровка кода двигателя серии M
Расшифровка кода двигателя серии N
Бензиновые двигателиРядные 3-х. цилиндровые Рядные 4-х. цилиндровые
Рядные 6-ти. цилиндровые
Двигатели V8
Двигатели V10 Двигатели V12
Дизельные двигателиРядные 3-х. цилиндровые Рядные 4-х. цилиндровые
Рядные 6-ти. цилиндровые
Двигатели V8 Двигатели BMW | Масло, ремонт, характеристики, тюнингBMW AG — известный и очень популярный немецкий производитель автомобилей из города Мюнхен, Бавария. Вместе с компаниями Audi и Mercedes-Benz, входит в так называемую большую немецкую тройку и все выпускаемые ею автомобили относятся к премиальному классу. Компания BMW владеет также Mini и Rolls-Royce. Таблица двигателей БМВРядные 4-х цилиндровые
Рядные 6-ти цилиндровыеBMW больше всего известна своими рядными шестицилиндровыми двигателями. V-образный 8-ми цилиндровый V8
V-образный 10-ти цилиндровый V10
V-образный 12-ти цилиндровый V12
V-образный 16-ти цилиндровый V16Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства. Модельный ряд двигателей BMW 1-й серии пересмотренBMW запустит новую линейку двигателей для пятидверного BMW 1-й серии с марта. К ним относятся новый четырехцилиндровый бензиновый агрегат, который устанавливается на 125i, и два новых дизеля, которые будут использоваться в 125d и 116d Efficient Dynamics. Новый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель TwinPower с турбонаддувом от BMW развивает мощность 218 л.с. при 5000 об / мин и крутящий момент 229 фунт-фут в диапазоне от 1350 до 4800 об / мин. В смешанном цикле BMW заявляет 42,8 миль на галлон с выбросами CO2 154 г / км.Таким образом, автомобиль попадает в группу дорожного налога G, который стоит 165 фунтов стерлингов в год. Подробнее о новом BMW 1-й серии Обновленный 2,0-литровый дизельный двигатель для 125d (который заменяет 123d) также выдает 218 л.с., что делает его на 13 л.с. и 50 фунт-фут более мощным, чем его предшественник. Разгон до 62 миль в час происходит за 6,5 секунды, и 125d разгоняется до 149 миль в час. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач BMW скорость автомобиля составит 58,9 миль на галлон и 126 г / км CO2, что обойдется вам в 95 фунтов стерлингов в виде дорожного налога. Самое экономное новое предложение BMW в линейке - 116d EfficientDynamics - обеспечивает 116 л.с. при 4000 об / мин и 192 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 об / мин. Оснащенный шестиступенчатой механической коробкой передач, 116d ED подрезает критический маркер СО2 100 г / км (при 99 г / км), обеспечивая при этом до 74 миль на галлон. Дорожный налог, не облагаемый налогом и не облагаемый налогом на пробки в Лондоне, 116d ED развивает максимальную скорость 121 милю в час, а скорость 62 мили в час с места достигается за 10,5 секунды. Помимо новой линейки двигателей, BMW также представила технологию Blue Performance для модели 120d.Благодаря дополнительному хранилищу катализатора оксида азота (NOX), 120d Blue Performance уже соответствует стандарту выбросов EU6, который вступает в силу в 2014 году. Прочтите наш обзор первой поездки BMW 120d С марта пятидверная 1-серия будет доступна в версии M Sports. Особенности включают в себя снижение дорожного просвета на 10 мм, улучшенные характеристики пружин и амортизаторов и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Пакет тормозов M Sports поставляется в качестве опции (за исключением моделей 125i и 125d) и состоит из алюминиевых многопоршневых фиксированных суппортов, отделанных темно-синим металликом, и легких тормозных дисков большего размера. Внешние особенности включают 17-дюймовые или 18-дюймовые легкосплавные диски M, аэродинамический пакет M и глянцевые элементы. Внутри модели M Sport оснащены кожаным рулевым колесом M-spec, алюминиевыми вставками и спортивными сиденьями антрацита и алькантары. Совершенно новый BMW 3-й серии, который поступит в продажу в феврале, с марта также оснащен новыми четырехцилиндровыми двигателями. В верхней части стартовой линейки 3-й серии будет бензиновый 320i мощностью 184 л.с. и два дизеля - 143 л.с. 118d и 116 л.с. 116d. Посмотреть все последние обзоры, новости и видео BMW .Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1600 куб. См - подробно о технологияхЭта силовая передача объемом 1,649 куб. См, новая разработка BMW, развивает мощность 118 кВт / 160 л.с. при 7750 об / мин. и максимальный крутящий момент около 175 Нм при 5250 об / мин. С 1500 об / мин и выше уже доступно более 70 процентов максимального крутящего момента. Это обеспечивает плавный круиз, а также превосходное спортивное вождение. Рядный шестицилиндровый двигатель весит всего 102,6 кг, включая генератор, систему впуска, сцепление и коробку передач.Стабильно легкая конструкция, например, благодаря полым распредвалам, делает его самым легким шестицилиндровым рядным двигателем, доступным в настоящее время в серийной конструкции мотоциклов. Его ширина составляет 555 миллиметров, что примерно на 100 мм меньше, чем у самых компактных серийных шестицилиндровых рядных мотоциклетных двигателей, доступных ранее. Его небольшая конструктивная ширина была достигнута, прежде всего, за счет небольшого субквадратичного отношения хода / диаметра от 67,5 до 72 миллиметров (0,938) с относительно длинным ходом и очень коротким расстоянием между осями цилиндров в 77 миллиметров.Кроме того, все электрические узлы расположены за коленчатым валом в свободном пространстве над коробкой передач. .Двухцилиндровый рядный двигатель 800 CCM - подробное описание технологииВ двухцилиндровом двухцилиндровом двигателе BMW Motorrad серии F установлены два вращающихся распределительных вала с верхним расположением цилиндров, приводимые в движение зубчатой цепью. Они приводят в действие четыре клапана на цилиндр через толкатели кулачка. Несмотря на большой ход открытия, весь клапанный механизм подвержен исключительно низкому износу, что значительно увеличивает интервалы технического обслуживания. Дополнительные типичные для BMW функции включают подготовку смеси, которая осуществляется впрыском топлива через впускной трубопровод с управлением двигателем BMS-KP и двумя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками.Помимо времени впрыска, количество впрыска определяется системой управления двигателем через давление, прикладываемое электрическим топливным насосом, в соответствии с требованиями к производительности. Топливная система работает без возврата масла и просто перекачивает то количество, которое действительно требуется двигателю. Такое регулирование скорости подачи экономит электроэнергию, а давление топлива можно изменять в широком диапазоне для оптимального смесеобразования. Этот принцип защищен патентами и поэтому уникален. Для измерения количества добавленного топлива, а также знакомых параметров, таких как нагрузка, скорость и температура, также используется остаточное содержание кислорода в выхлопных газах.Соответствующая информация предоставляется кислородным датчиком, расположенным позади места соединения коллекторов. Это важно для эффективного преобразования выхлопных газов в стандартных трехкомпонентных каталитических нейтрализаторах. В двухцилиндровом двухцилиндровом двигателе BMW Motorrad серии F установлены два вращающихся распределительных вала с верхним расположением цилиндров, приводимые в движение зубчатой цепью. Они приводят в действие четыре клапана на цилиндр с помощью толкателей коромысла. Несмотря на большой ход открытия, весь клапанный механизм подвержен исключительно низкому износу, что значительно увеличивает интервалы технического обслуживания. Дополнительные типичные для BMW функции включают подготовку смеси, которая осуществляется впрыском топлива через впускной трубопровод с управлением двигателем BMS-KP и двумя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками. Помимо времени впрыска, количество впрыска определяется системой управления двигателем через давление, прикладываемое электрическим топливным насосом, в соответствии с требованиями к производительности. Топливная система работает без возврата масла и просто перекачивает то количество, которое действительно требуется двигателю. Такое регулирование скорости подачи экономит электроэнергию, а давление топлива можно изменять в широком диапазоне для оптимального смесеобразования.Этот принцип защищен патентами и поэтому уникален. Для измерения количества добавленного топлива, а также знакомых параметров, таких как нагрузка, скорость и температура, также используется остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. Соответствующая информация предоставляется кислородным датчиком, расположенным позади места соединения коллекторов. Это важно для эффективного преобразования выхлопных газов в стандартных трехкомпонентных каталитических нейтрализаторах. Разработав двухцилиндровый двигатель Parallel-Twin, инженеры-разработчики BMW сознательно сосредоточили больше внимания на плавности хода и превосходном раскрытии мощности в среднескоростном диапазоне, а не на максимальных характеристиках.Ускорение силовой передачи порадует спортивных гонщиков, в то время как туристы будут наслаждаться легким переключением передач благодаря высокому крутящему моменту. .
|
|